Чакры и нади – энергетические центры и каналы эфирного тела. Свойства чакр

Чакры и нади – энергетические центры и каналы эфирного тела. Свойства чакр

Восприятие чакры
Природа чакр, кундалини и ума представляет тончайшую вибрацию различных уровней, и наше восприятие этой вибрации может быть сугубо субъективно. Когда у людей открываются чакры, они по-разному воспринимают этот феномен: одни акцентируют мистический аспект, другие — энергетический, третьи — их функции, четвертые — психологические соображения, пятые — физические признаки и т.д. По существу, все они говорят об одном и том же, но с различных точек зрения. Если мы смотрим на человека в бинокль, он представляется нам большим, если рассматриваем его невооруженным взглядом, он имеет обычную величину; если рассматривать его под рентгеновскими лучами, мы видим лишь его скелет; а если его же рассматривать, используя гастроскопию, — увидим только внутренность желудка. Человек один и тот же — точки зрения различны. Точно так же там, где мистик опишет чакры как духовные и символические образы, хирург объяснит вам, что это — ветви нервных волокон, нервные сплетения. Разнообразие в оценках зависит от различий в культуре, образовании, личных представлений. Как правило, человеку сложно передать словами то, что он чувствует.

Должен признаться, что несмотря на все мое почтение к Тантре, у меня тоже есть свое, субъективное, представление о чакрах и потому, описывая чакры, я буду сочетать свои впечатления с тантрическими описаниями. Совершенно очевидно, что не имея своего опыта представления чакр, трудно понять опыт чужой.

Тантра — это прежде всего практика, непосредственный опыт, а не умствования, которые не ведут к действительному постижению.

Символика чакр

Чтобы легче ориентироваться в системах кундалини или крийя йоги, следует ознакомиться с символикой чакр и понять, что означают эти символы и световая гамма. Каждая чакра имеет свой цвет, мантру, место, и символизирует определенное состояние человека. Если различные эзотерические культы и духовные системы используют многообразные символы вместо чакр, Тантра и йога используют в качестве символа цветки лотоса. Лотос — особый цветок, который проходит те же стадии очищения, что и человек: он вырастает из грязи, а человек — из невежества; лотос взрослеет в воде, силясь достичь ее поверхности — человек также пробуждается навстречу своим желаниям и стремлениям; лотос в конце концов достигает контакта с солнечным светом и воздухом — человек, накопив жизненный опыт, достигает просветления… Таким образом, лотос символизирует развитие сознания человека от низшего к высшему. Если кульминацией растущего лотоса является распустившийся прекрасный цветок, высшей фазой духовного развитии человека является пробуждение и расцвет духовного потенциала.

Каждая чакра представлена в виде лотоса с особым цветом и числом лепестков:

  1. Муладхара — 4-лепестковый лотос глубокого красного цвета.
  2. Свадхистана — 6-лепестковый ярко-красный лотос.
  3. Манипура — 10-лепестковый светло-желтый лотос.
  4. Анахата — 12-лепестковый голубой лотос.
  5. Вишуддха — 16-лепестковый фиолетовый лотос.
  6. Аджна — 2-лепестковый серебристо-серый лотос.
  7. Сахасрара — 1000-лепестковый многоцветный или красный лотос.

Каждая чакра сочетает шесть аспектов:

  • цвет;
  • число лепестков;
  • янтра, или геометрическая фигура;
  • биджа мантры;
  • животный символ;
  • божественный символ.

Животный символ олицетворяет вашу предыдущую эволюцию, а божественный — высшее сознание. Описывая природу чакр, я ссылаюсь на тот цвет, который открылся мне, однако ваша концентрация на туже чакру может выявить другой цвет и он будет для вас истинным. Ваше видение так же реально, как и мое, но одно бесспорно: по мере продвижения вверх по чакрам вы не можете не заметить, как частоты цветов становятся более тонкой и интенсивной.

Чакра кшетрам

Некоторые психотехники кундалини йоги рекомендуют фокусировать внимание как бы на спусковом крючке чакры в спинном мозгу. Другие предлагают концентрировать внимание на чакра кшетрам, расположенной как бы на фасаде чакры, как отражение ее спускового крючка. Крийя йога также советует это. Фокусируя внимание на чакра кшетрам, мы можем испытать ощущение, пронизывающее все наше тело, до самой макушки головы.

Муладхара не имеет кшетрам, но остальные пять имеют двойников прямо перед ними, на том же горизонтальном уровне: свадхистана кшетрам находится на уровне лобковой кости в передней части тела, над гениталиями; манипура кшетрам — у пупка; анахата кшетрам - у сердца; вишуддха кшетрам — на передней поверхности горловой ямки, около щитовидной железы; аджна кшетрам — центр межбровья, бхрумадхья.

Различают три грантхи (психических сплетения) или три порога на пути движения кундалини: брахма грантхи, вишну грантхи и рудра грантхи.

Брахма грантхи функционирует в области муладхара чакры и символизирует привязанность к физическим наслаждениям, материальным объектам, крайний эгоизм, невежество и апатию.

Вишну грантхи действует в области анахата чакры и указывает на эмоциональную привязанность к людям и собственным психическим состояниям, а также на страсть, амбициозность и напористость.

Рудра грантхи функционирует в области аджна чакры и связана с сиддхами и представлением о себе как о незаурядной личности.

Для дальнейшего духовного прогресса необходимо нейтрализовать чувство эгоизма и ощущение двойственности, проистекающие из всех грантх.

Возможности чакр

Чакры являются контролирующими центрами и своеобразными психическими переключателями, но не только. Они способны трансформировать одну энергию в другую. Так, например, тонкий поток астральной энергии йоги могут преобразовать в энергию физическую. Известны случаи, когда йога зарывали в землю на длительное время, и он сохранял свою жизнеспособность благодаря активизации вишуддха чакры, которая контролирует голод и жажду. Эти возможности чакр в значительной степени расширяют возможности самого человека, который может войти или выйти в различные сферы бытия, прочувствовать свое существование в них и раздвинуть ограниченные рамки сознания, обусловленного привычным бытием.

Анахата йога - многовековая практика, целью которой было духовное и телесное здоровье. Она широко влияет на нашу жизнь, ведь с открытием чакр появляются новые возможности. Благо сейчас не нужно выискивать древние свитки, что бы понять как работать с чакрами - ниже вы найдете основные методы.

В статье:

Анахата йога и Кундалини йога - разные направления учения

Как и любое учение, включающее в себя философию, йога разделяется на множество течений. Они не враждуют между собой, но методы имеют разные. Какие же основные виды йоги? Ведь перечислять все школы - можно потратить огромное количество времени. Так что скажем только о самых популярных. Это Кундалини йога и Анахата йога . Их учения разлились широко за территорию Индии и приобрели вес даже у нас. Это не говорит о том, что две эти школы - единственные. Нет, конечно. Но они - самые популярные. Коротко остановимся на каждой из них.


Анахата Йога - это школа учений, основные практики которой касаются . Она названа по её имени - Анахата. С ней возникают проблемы, когда ваше сердце сжимается от боли - предательство, несчастная любовь, недоверие близких и родителей. Для того, что бы эти проблемы больше не трогали вас, нужно уметь контролировать Анахату.

Кундалини Йога напрямую связана с энергией Вселенной. С той, которая даёт жизнь всему, ответственна за перерождение человеческой души. Она течёт, пульсирует через весь Универсум. Контроль энергетики при помощи методик школы Кундалини, позволяет дать толчок духовному развитию. Именно при помощи их методик мы попытаемся рассказать о том, как самостоятельно управлять чакрами.

Йога для открытия чакр - работа с Муладхарой


символизирует связь человека с землей и открывается достаточно просто. Ведь все мы живём в материальном мире. Работать с ней, на самом-то деле, намного легче, чем со всеми остальными энергетическими узлами. Это доступно даже новичку.

Открытие Муладхары - процесс почти что естественный, не требующий мысленного напряжения. Но нельзя делать это спустя рукава. Легко оно может и легко, да мало какие практики в йоге возможны без ответственного отношения.

Помните, что энергия человека покоится именно здесь. Так что при работе с этой точкой нужно быть максимально спокойным. Не нужно спешить и подходить к ней с чёрствой формальностью. Вы должны прочувствовать всю работу, влиться в неё всей душой. Успокойте своё сознание.

Первым делом примите сиддхасану - позу для работы с Муладхарой. Пятка должна надавливать на неё, между анусом и гениталиями. Расслабьтесь, сконцентрируйтесь. Обратите своё внимание только на чакру и чувство давления. Через некоторое время вы почувствуете тепло, пульсацию. Чем больше опыта будет у вас, тем меньше будет этот промежуток времени.

Задумайтесь о дыхании. Представьте, что дышите Муладхарой. Думайте только о нём следующие 5 минут. Представьте себе красный. Именно этот цвет соответствует Муладхаре. Думайте о нём при медитации, пусть красный свет зальёт всё вокруг. Пусть тёплая «рука» чакры идёт по позвоночнику, всё выше и выше. И в конце - оставайтесь в спокойствии некоторое время. Энергетической точке нужно дать пару-другую минут. Она ведь должна не только открыться, но и встать в нужное место.

Йоговские методики работы со Свадхистаной

Именно здесь хранятся образы человеческих проблем, ошибок, проступков - всех тех слабостях, которые могут отравлять нашу жизнь. Сообразуясь с этим, следует вести себя очень аккуратно, осторожно. Что бы не всколыхнуть волну негативных воспоминаний.

Для начала встаньте в Сиддхасану. Но тут представляется некоторый выбор - так же хорошо работает просто расслабленная поза в кресле, или колесом на полу. Успокойтесь, пусть релаксация поднимется до самой макушки. Где-то в этот момент к вам должно прийти ощущение теплоты и пульсации там, где находится чакра. Это между лобковой костью и крестцом.

Теперь принимайтесь за дыхание. Обратите на него всё своё внимание. Старайтесь стереть границу, которая разделяет отдельный вдох. Пусть дыхание станет постоянным потоком воздуха. Пусть циркулирует по телу. В этот момент у вас появится такое ощущение, что на месте чакры образовался вихрь. Оранжевый, цвета чакры. Пусть он всасывает энергию, расширяется и раздувается. Пусть поднимается вверх, по позвоночнику. Как закончите медитацию - просидите несколько минут в полном покое и тишине.

С этой чакрой нужно работать каждый день на протяжении месяца, а потом - по обстоятельствам, когда возникнет необходимость . Мантры и регулярные практики помогут управляться с чакрой Свадхистаной за пять минут.

Кундалини йога для 3 чакры

Кундалини йога для 3 чакры говорит: проблемы с ней появляются тогда, когда человек берёт на себя слишком много. Дела разрывают, тянут в свою сторону. Нет времени порадоваться завершению одного, как нужно браться за другие. Слишком много энергии уходит в песок сиюминутных проблем. Так же трудности могут появится, если человек слишком зациклился на одной проблеме. Не может вырваться из плена одной и той же мысли.

Проследуйте своим внутренним взглядом по телу и найдите чакру. Она располагается между грудной клеткой и лопатками. Как и в прошлый раз - представьте вихрь, который аккумулирует энергию. Наполняется, расширяется. Только в этот раз он должен быть жёлтым. Почувствуйте пульсацию в Манипура чакре.

Возможно, область чакры будет покалывать - ничего страшного, так и должно быть. Растворитесь в этих ощущениях, пусть они завладеют вами полностью. Как закончите - оставайтесь в расслабленной позе некоторое время. Результат нужно закрепить. Главное - не допускайте негативных эмоций, ведь они могут разрушить все результаты, достигнутые медитацией.

Анахата йога - работа с четвертой чакрой

Четвёртая чакра - Анахата . Она отвечает за любовь, так что очень важно вызвать её в себе во время медитации. Возможно - искусственно. Сам предмет любви не так уж и важен, главное здесь - само чувство.

Займите удобную позу. Какую именно - не важно. Тут главное, что бы Вам было полностью удобно. Расслабьтесь, вызовите в себе чувство любви, обожания, благоговения. Пусть они накроют вас с головой, растворят в себе. Теперь - сконцентрируйтесь на чакре. Она находится рядом с сердцем, на внутренней стороне позвоночного столба. Если сразу определить местоположение не можете - есть метод полегче. Достаточно всего лишь положить руку туда, куда кладёт руку человек, если осмысленно говорит о себе. «Я люблю, мне нравится» - ваши слова-путеводители.

Теперь представьте бирюзовый вихрь там, . Пусть он растёт, впитывает в себя энергию, крепнет. Почувствуйте пульсацию и тепло, растворитесь в них. Пусть они принесут вам наслаждение. И в конце оставайтесь в удобной позе некоторое время, позволяя чакре успокоиться и закрепиться.

Эту медитацию желательно проводить перед сном. Её благотворное влияние поможет заснуть быстро и перенести с собой на бессознательный уровень чувство любви.

Кундалини йога - 5 чакра

. Медитация для работы с этой точкой начинается с того же, что и у всех остальных - с удобной позы. Наблюдайте свои ощущения при дыхании, погрузить в них полностью. Отслеживайте глубокие вдохи и выдохи, мысленно стирайте между ними границу. Пусть они превратятся в одно движение воздуха. Пусть перед глазами появится энергетический вихрь цвета индиго. Он должен появиться в месте яремной впадины. Если не получается - посмотрите на символ чакры, на янтру. Мысленно перенесите её туда, где располагается Вишуддхи чакра.

В этот момент появится чувство тепла и пульсации. Прислушайтесь к нему, почувствуйте всем телом. Тут можно останавливаться - оставайтесь в спокойной позе несколько минут, пусть результат закрепится.

Кундалини йога для 5 чакры советует: не забывайте читать мантру во время медитации. Чакра резонирует с вибрациями голосовых связок и легче отзывается на такие манипуляции.

Кундалини йога - работа с 6 чакрой

. Медитация для работы с ней достаточно простой ритуал. Тем более, что себе можно помочь в визуализации. Нужно всего лишь поставить точку на месте «третьего глаза». Именно там, где их ставят индийские женщины. Это поможет сконцентрироваться как на Аджна чакре, так и на медитации в целом.

Кундалини йога для 6 чакры советует медитировать в удобной позе. Лучше всего принять позу лотоса - она лучше всего работает при этой медитации. Здесь наступает время дыхания. Сделайте серию вдохов и выдохов. Дышите как можно глубже и наблюдайте за движением грудной клетки. Пусть в межбровной области появится аметистовый вихрь. Пусть он собирает энергию, растёт и увеличивается.

Обратите своё внимание на тепло и пульсацию - они должны появиться как раз в этот момент. Как только чувство появится - наблюдайте за ним несколько минут. После этого оставайтесь в удобной позе некоторое время - оно понадобится чакре, что бы успокоится. Таким образом вы закрепите результат. Со временем вся медитация будет занимать не больше 20 минут.

Кундалини йога и 7 чакра

Кундалини йога для 7 чакры советует: медитацию для открытия этой чакры нужно проводить только после всех остальных. Без этого работать с ней просто не получится, ведь с ней проблемы возникают именно тогда, когда они есть с любой другой. Она объединяет все чакры в единое целое и способна вознести человека, открыть ему тайны познания, вознести на другой уровень Вселенной.

Чакры - там, где тело соединяется с энергией.

Согласно древнему индийскому учению, тело человека представлено не только биологическими материальными структурами, но и тонкими энергетическими каналами. Индусы, а в частности йоги считают, что у человека есть невидимое эфирное тело, соединяющееся с физическим посредством определенных энергоинформационных центров или чакр, через которые происходит непрерывное движение энергии. У развитого человека эти центры или йога чакры пульсируют светом, и соответственно передают больше энергии физическому телу. Поэтому некоторые люди могут обладать сверхъестественными способностями.

По индуистской традиции в теле человека находится 7 чакр .

Самая главная из них – сахасрара или теменная чакра , ее проекция идет над теменем.

Вторая чакра – аджна или «третий глаз» , проектируется на середину лба на 2 пальца выше бровей.

Четвертая чакра – грудная и носит название анахата. Корень ее в грудном отделе позвоночника, а проекция выходит на грудной центр в области сердца.

Ниже идет пупочная чакра или манипура , корень которой находится в соответствующем отделе позвоночника, при этом проекций у нее целых две. Первая идет на 4 пальца выше пупка, а вторая – на 2 – 3 пальца ниже пупка. Шестой чакрой является свадхистана, также имеющая две проекции. Первая проекция идет на 4 – 5 пальцев выше пупка, а вторая расположена в глубине под половым членом или клитором.

И последняя чакра под номером семь получила название муладхара. Это корневая чакра, проекция которой находится между половыми органами и задним проходом (2 – 3 пальца в глубину тела).

Йоги считают, что большее или меньшее развитие чакр определяет характер человека. Так, например, человек, у которого хорошо развита сахасрара отличается хорошей интуицией, а люди с развитой аджной способны к глубокой концентрации в одном направлении, что хорошо для занятий наукой. Творческие люди, как правило, имеют хорошо развитую вишудху, а высокая энергия анахаты характеризует людей, умеющих любить. Развитая манипура дает жизненную энергию, но порой становится причиной излишней гневливости. Свадхистана отвечает за репродуктивную функцию, а развитая муладхара способствует психической устойчивости и твердости. Также с седьмой чакрой ассоциируют особую в понятии йоги силу – кундалини. Ее освобождение приводит к реализации цели большинства направлений йоги.

Для развития выше перечисленных чакр, йоги используют специальные медитативные техники, сконцентрированные на нужном центре. В результате йог может развить в себе новые качества, а также обрести гармонию между физическим и энергетическим телом, что и является главной целью искусства йоги.

Чакры — это пранические центры в структуре человеческого существа. В каждом человеке имеется бесчисленное число чакр. Однако в практике йоги используются только несколько главных. Эти несколько чакр охватывают весь спектр человеческого бытия, от грубого до тонкого. Эти главные чакры таковы: Муладхара, Свадхистхана,Манипура, Анахата, Вишуддхи, Аджна, Сахасрара

То, что знают современные йоги о чакрах, основано на трех источниках: 1) ранние работы западного оккультизма, которые заимствовали санскритские термины без понимания их значения (к примеру, «Чакры» Теософиста Ч.У. Ледбитера, 1927); 2) неграмотный перевод санскритского текста о чакрах 1577 года, созданный Джоном Вудроффом в 1918 году; 3) книги индийских гуру 20-го века, написанные на основе источников №1 и №2. Статья Кристофера Уоллиса практика и преподавателя йоги, санскритолога и исследователя. Перевод с английского Юлии Остаповой и Анны Глинко.

Практически все эзотерические системы считают, что человек, кроме физи-ческого тела, имеет так называемые «тонкие» тела: семь тел, из которых наибо-лее ярко проявленными являются четыре, проявления же остальных настоль-ко тонки, что их трудно заметить в нашей повседневной жизни.

Все в мире устроено одинаково - человек, земля, солнечная система и так далее. Все живое в нашей вселенной имеет восемь тел, из которых мы обычно привыкли рассматривать в основном самое плотное - физическое тело . Поля всех тел находятся в ауре и пронизывают друг друга. Они напоминают матрешку, в которой физическое тело можно считать самой маленькой “матрешкой”.

Слово грантхи на санскрите означает «узел». В контексте чакр слово «грантхи» переводится как «психический узел». Таких узлов три, и они называются брахма, вишну и рудра грантхи. Они представляют уровни осознания (сферы чакр), где особенно сильна власть майи (иллюзии), неведения и привязанности к материальным вещам.

Локи - Это «уровни осознания» или «сферы бытия». Их можно очень приблизительно определить следующим образом:

    бху — земная, материальная

    бхувах — промежуточная

    свахах — тонкая

    маха — обиталище дэвов (божественных существ)

    джанах — обиталище тех, кто превзошел эго

    тапах — обиталище просветленных сиддхов (совершенных существ)

    сатьям — истина

Коши - можно перевести как «оболочки». Всего их пять, и они обозначают пять тел человека, от грубого физического тела до тонкого тела блаженства. Они также примерно соответствуют чакрам в перечисленном нами порядке.

Таттвы . К сожалению, этот термин обычно переводят как «элементы», что вызывает путаницу, поскольку таттвы неправильно ассоциируют с элементами, о которых говорит наука, либо с аспектами природы, вроде огня, воды, земли и т.д. Таттвы обозначают нечто гораздо более глубокое и тонкое. Например, таттва земли относится к муладхара чакре. Она означает не землю, которая бывает в саду; она означает специфический частотный диапазон пранических вибраций, связанных с муладхара чакрой, — этот диапазон соответствует уму-телу в целом, включая мысли и осознание

Учение о полях Меркабы во времена Атлантиды преподавалось атлантам на тонких планах в школах мелхиседеков. Благодаря применению меркаб на практике толтеки (3 подраса атлантов) достигли такого высочайшего уровня духовности и развития, по сравнению с которыми наша цивилизация сейчас находится на уровне папуасов в джунглях.

Слово мула на санскрите означает «корень» или «основа», а слово адхара — «фундамент» или «опора». Таким образом, слово муладхара означает «основной фундамент»; эта чакра представляет собой первооснову индивидуального человеческого бытия. Это исходная позиция, с которой каждый человек может выражать себя как индивидуальный центр бытия. Это трамплин для достижения более высоких уровней понимания. Этот центр также широко известен как адхара чакра — «центр опоры».

Слово сва на санскрите означает «собственный», а слово адхистхана — «место обитания, жилище». Поэтому сва + адхистхана = свадхистхана означает «собственное обиталище». Эта чакра считается субстратом, основой индивидуального человеческого бытия. Это объяснимо, если учесть, что эту чакру обычно связывают с бессознательным умом с его хранилищем умственных впечатлений — самскар. Индивидуальное существо берет начало в бессознательном уме. Многие инстинктивные влечения, которые ощущаются на уровне свадхистханы, всплывают из глубин бессознательного ума. Свадхистхана поистине служит основой, местом, из которого большинство людей выражают себя в мире. Она составляет фундамент их жизни.

Утверждают также, что свадхистхана чакра некогда была местом пребывания кундалини, но произошло грехопадение — дальнейшее падение — и кундалини опустилась в муладхара чакру. Поэтому говорят,что именно свадхистхана, а не муладхара, является настоящим основополагающим центром человека. Как таковая, она носит название «собственного обиталища».

В пословицах часто даются очень полезные наставления. Особенно если перестать искать в них двойной смысл и воспринимать, как есть. Держи язык за зубами - советовали древние и не зря. Возможно речь здесь не только о пользе молчания - в практике йоги встречается техника, при которой язык помещается за зубы - "набхи-мудра" или "набхо-мудра".

Муладхара чакра (санскр. - корень, фундамент) - это фундамент всей чакровой системы. Здесь зарождается импульс, который поднимает наш уровень до Сахасрары чакры и этот импульс - Кундалини Шакти. Соответственно пробуждение этой чакры имеет важное значение в Кундалини Йоге. У мужчин этот центр находится в области промежности, у женщин в области шейки матки. Физиологически он связан с репродуктивными и выделительными органами. Этот центр отвечает за область инстинктов и размножения. Это центр Тамаса (невежества) - низшая качество материальной природы. Тут находится Брахма Грантха или узел Брахмы. Когда этот узел «развязывается» человек начинает свое пробуждение к высшей жизни, к более высоким уровням сознания. . Верхнее сердце: любовь ко всем пациентам, не взирая на личности. Самоотверженность. Самопожертвование. Сострадание. «Светя другим, сгораю сам». Достаточно ли врачу быть человечным и иметь доброе сердце?

Чтобы восстановить баланс в чакрах, нужно, во-первых, научиться прислушиваться к своему самочувствию, а во-вторых, понять, какую именно чакру следует стимулировать, чтобы противостоять разбалансированности. Скажем, если вы чувствуете вялость, вам следует делать позы, работающие с пупочной чакрой, чтобы снова разжечь огонь у себя внутри. Если вы испытываете тревогу и хотите почувствовать себя увереннее, следует делать позы, направленные на стимуляцию земной корневой чакры. А если вам необходимо набраться мужества, чтобы сказать правду, надо работать с горловой чакрой и делать соответствующие асаны. Такая настойчивая работа с чакрами может чрезвычайно благотворно сказаться на вашей жизни. Доверьтесь внутреннему опыту и наблюдайте за изменениями.

  1. Муладхара . В этой чакре содержатся ваши самые ранние воспоминания. В том числе о том, были или нет удовлетворены ваши базовые потребности. Если эта чакра заблокирована, вы можете почувствовать себя несчастным, ваша самооценка становится низкой, а поведение саморазрушительным. Когда Муладхара в равновесии, вы чувствуете силу и уверенность, твердо стоите на ногах и не нуждаетесь в помощи извне.

    Врикшасана . Стабилизирует, дает уверенность в себе, безопасность. Поставьте ноги на ширину плеч. Создайте прочное основание. На выдохе присогните колени, опустите копчик вниз, напрягите мышцы бедер. Прижмите правую стопу к внутренней части левого бедра. Продолжайте опускать копчик и напрягать бедро опорной ноги, чтобы сохранить прочность, как если бы вы стояли на обеих ногах. Тщательно прижимайте левую ступню к полу, вытягивая себя макушкой вверх. Оставайтесь в позе в течение пяти циклов дыхания. Затем поменяйте сторону. Позвольте силе тяжести укоренить вас; наблюдайте, как энергия поднимается вверх по позвоночнику.

  2. Свадхистана . Эта чакра связана с репродуктивными и сексуальными органами. Она отвечает за изменения (текучесть, переменчивость), творчество, фертильность. Можно воспринять непосредственную связь этих понятий с данной чакрой. Можно также проассоциировать состояние этой чакры с тем, чувствуете ли вы себя достойным жить полной жизнью, творчески и получать от жизни удовольствие. Когда она разбалансирована, вы отмечаете эмоциональную неустойчивость, чувство вины, занимаетесь самокопанием. Когда эта чакра находится в равновесии, вы ощущаете прилив творческой энергии, позитивный настрой и открытость изменениям - как океан, вы меняетесь, находитесь в движении.

    Девиасана . Широко расставьте ноги, уведите стопы в стороны пальцами наружу и опускайте бедра до тех пор, пока колени и щиколотки не окажутся на одной линии. Положите руки на передние бедра, опускайте копчик, поднимайте лобок. Глубоко дышите, двигая таз вперед-назад. Можно наклониться вперед и поставить руки между стопами. Важно испытывать удовольствие от движения. Не сдерживайте вздохи и не стесняйтесь издавать звуки. Держите позу 8-10 циклов дыхания. Раскрывая бедра, вы фокусируете работу на репродуктивных органах, медленное плавное движение помогает ощутить течение жизни.

  3. Манипура Вы слышали выражение «Искра во всех цилиндрах»? Когда Манипура сбалансирована, вы чувствуете, что вы в прекрасной форме, ваша самооценка и уверенность в себе позволяют вам быть активными и эффективными. Когда она заблокирована, вам не хватает решительности, вы страдаете от низкой самооценки, чувствуете себя инертными. Поработав с этой чакрой, вы разбудите вашу внутреннюю энергию и сможете преодолеть нерешительность и излишнюю осторожность.

    Навасана . Сядьте на пол и вытяните ноги вперед. Прижмите колени к груди. Захватив руки под коленями, оторвите ноги от пола. Балансируйте на седалищных костях. Поднимайте грудную клетку, опускайте плечи вниз. Смещайте вес на переднюю часть седалищных костей, одновременно задействуя пупок и мышцы живота. Вытяните руки вперед, поднимайте ноги вверх. На выдохе перекрестите руки на груди и опустите ноги на расстояние нескольких сантиметров от пола. На вдохе вернитесь в позу. Повторите (упражнение) пять раз и опуститесь на спину. Поза Лодки заряжает энергией, заставляет работать мышцы спины и живота.

  4. Анахата. Пробуждает энергию безусловной любви через сострадание, прощение и принятие. Когда сердечная чакра заблокирована, вы ведете себя собственнически и ощущаете созависимость. Это может привести к нездоровым отношениям. Возможно, чувствуете одиночество и отверженность. Стимуляция Анахаты залечит прошлые раны, заново раскроет ваше сердце, научит вас безусловной любви и поможет создать гармоничные отношения.

    Уштрасана . Встаньте на колени. Сядьте на пятки. Соедините ладони перед грудью. Подверните пальцы ног и начинайте поднимать таз, возвращая бедра в положение над коленями. Убедитесь, что колени и пальцы на ногах расставлены на ширину таза. Поставьте ладони на нижнюю часть спины пальцами вверх и мягко опускайте крестец вниз, направляя подвздошные кости вверх. Плавно отклоняйтесь назад. Направляйте лопатки друг к другу. Оставайтесь в этом положении, дышите. Или захватите пятки руками. Если вы не чувствуете напряжения, опустите голову назад. Через несколько дыханий верните ладони на крестец и сядьте на пятки, соедините ладони в Намасте, наклоните голову к ладоням. Поза Верблюда раскрывает область сердца. Перед тем как войти в позу, подумайте о ком-то, к кому вы испытываете теплые чувства.

  5. Вишудха. Когда эта чакра заблокирована, вы страдаете от того, что не можете обрести свой собственный голос или свою правду. Вы также можете быть чересчур болтливы и не слышать других. Когда чакра раскрыта и разработана, ваш голос прео- долевает пространство, помогая вам выразить ваши эмоции правильно. Вы научаетесь лучше слушать других людей и уважать их мнение, не осуждая.

    Саламба Сарвангасана . Лягте на спину и поместите плечи на сложенное одеяло. Согните ноги в коленях, качнитесь тазом вверх, вытяните ноги за головой, поставьте пальцы ног на пол за макушкой. Поместите руки на середину спины и вытяните вверх каждую ногу по отдельности. Позвольте взгляду скользнуть к вашему сердцу и слушайте свое дыхание. При желании можно соединить подошвы стоп или опускать ноги по одной к полу. Оставайтесь в позе максимум две минуты. Для выхода опустите обе ноги на пол за головой, затем положите руки на пол и опускайте позвонок за позвонком. Расслабление шеи и позвоночника, обращение органов чувств к собственному дыханию позволяет вам почувствовать свой внутренний ритм.

  6. Аджна . Эта чакра связана с интуицией и отвечает за то, как работают все остальные чакры. Когда она в порядке, интуиция вас не подводит, вы доверяете своему внутреннему чувству, когда сталкиваетесь с трудностями или должны сделать выбор. Когда она заблокирована, вы можете быть зашорены, слишком зависимы от логики, недоверчивы, циничны. Работа с шестой чакрой дает вашему сознанию более полную картину мира и открывает различные перспективы, помогает получить знание, которое недоступно обычным органам чувств.

    Сукхасана . Сядьте. Согните ноги в коленях, направьте сначала одну, потом другую пятку к промежности. Если колени не опускаются ниже бедер, сядьте на сложенное одеяло. Сложите руки в Хакини-мудру (соедините между собой кончики пальцев обеих рук) на 10 циклов дыхания. Закройте глаза, задайте себе вопрос и сфокусируйтесь на своем дыхании, дотрагиваясь кончиком языка до неба на вдохе и расслабляя его на выдохе. Опустите руки тыльной стороной ладони на бедра и попробуйте почувствовать (услышать) ответ. Оставайтесь так на протяжении 5 минут. Хакини-мудра улучшает концентрацию, и в этой позе вы без труда можете достичь спокойной сосредоточенности.

  7. Сахасрара . Чакра макушки связана с изначальной красотой и духовным началом. Она помогает понять, кто вы, помимо вашего физического эго, дает почувствовать себя духовным существом, проходящим человеческий опыт. Она находится не в теле, а парит над макушкой. Когда она закрыта, вы думаете, что счастье может прийти только извне, и поэтому страдаете. Работа с этой чакрой помогает почувствовать освобождение в любой ситуации.

    Шавасана. Лягте на спину. Можно укрыться одеялом, накрыть глаза маской для глаз и подложить скатанное в трубочку одеяло под колени или голову. Разведите ноги на ширину таза, свободно опустите руки по бокам ладонями к потолку. Глубоко вздохните и напрягите каждую часть вашего тела, поднимая голову, руки и ноги от пола. Задержитесь на одну секунду в этом положении и отпустите все напряжение вместе с глубоким выдохом через рот. Повторите это действие несколько раз. Представьте у себя на макушке цветок лотоса. С каждым вдохом представляйте себе Божественный свет, проливающийся в вас через цветок, с каждым выдохом отпускайте все, что связывает вас с прошлым. Оставайтесь так 5-20 минут, затем постепенно переключите внимание на дыхание, пошевелите пальцами на руках и ногах, чтобы почувствовать физическое тело, сохраняя связь с вашим вечным «я».


Самое обсуждаемое
Член правления. Андрей петров. росэнергоатом. лучшая аэс. конфликт с мрск Вопросы петрову росэнергоатом Член правления. Андрей петров. росэнергоатом. лучшая аэс. конфликт с мрск Вопросы петрову росэнергоатом
Последнее олимпийское «золото Хоккейный турнир олимпиады 1992 года Последнее олимпийское «золото Хоккейный турнир олимпиады 1992 года
История от нашего читателя История от нашего читателя


top