Игра сало с мячом. Варианты русской народной подвижной игры «Салки

Игра сало с мячом. Варианты русской народной подвижной игры «Салки

Салки – очень древняя активная игра всех народов. И вариантов у нее огромное количество! Здесь мы собрали несколько русских народных подвижных игр, которые предполагают бег и поимку водящим (или водящими) остальных игроков. Поскольку правила очень просты, то делать пост для каждой игры нам показалось не целесообразным. Но чуть видоизменные сюжеты помогут разнообразить подвижные игры с детьми на улице и, кроме того, помогут формировать навык игры по правилам. Ведь в каждой игре эти правила чуть-чуть да меняются.
Салки – подвижная игра высокой активности, поэтому проводить ее стоит на улице или в спортивном зале. Участвовать в таких играх могут дети о 5-6 лет и старше, а количество игроков практически неограниченно.

Русская народная подвижная игра «Ловишки»

Выбирают водящего. Все остальные игроки убегают от него в пределах заранее оговоренной площадки. Водящий старается поймать кого-нибудь из игроков. Для этого достаточно коснуться игрока рукой – осалить. Тот, кого поймали присоединяется к водящему и тоже начинает салить. Играют до тех пор, пока не поймают всех. Самый ловкий из детей, которого поймали последним, становится новым водящим и игра повторяется.

Русская народная подвижная игра «Ляпки»

Эта игра, пожалуй, самый «классический» вариант подвижной игры «Салки». Выбирается водящий. Называется он «ляпка». Остальные дети разбегаются и стараются не попасться «ляпке». При этом они его подразнивают: «Не дашь ляпОк, не вырастишь с вершок!», «Не догонишь, ляпка, потеряешь шапку!», «Ляпка, ляпка, не зевай! Нас попробуй ты поймай!»
Задача ляпки-водящего – дотронуться ладонью до одного из игроков. При этом он говорит: «На тебе ляпку, отдай ее другому!». Таким образом, тот кого осалили («передали ляпку») становится новым водящим и игра продолжается.

Русская народная подвижная игра «Чур на дереве»

Играть в такую игру можно на лесной полянке или в парке – там, где есть достаточное количество деревьев. Считалкой выбирают водящего. Остальные игроки размещаются под деревьями. Нужно сразу договориться, можно ли «занимать» одно дерево сразу нескольким игрокам, или нет.
Игроки перебегают от дерева к дереву, а водящий пытается их поймать. «Спастись» можно добежав до дерева, коснувшись его рукой и произнеся слова: «Чур на дереве». Теперь, пока рука игрока касаться дерева, ловить его нельзя. Первый же пойманный занимает место водящего, и игра продолжается.

Русская народная подвижная игра «Терем»

Выбирают водящего. На двух противоположных концах площадки отчерчиваются два «терема». Половина игроков отправляются в один «терем», вторая половина в другой. Водящий стоит посередине площадки. Дети перебегают из «терема» в «терем», а водящий старается их поймать, пока они не пересекли спасительную черту. При этом игроки дразнят водящего такой приговоркой: «Терем, терем, за всяким деревом! Дуб, калач, встань, не плачь!». Как только водящему удалось кого-то поймать они меняются ролями. Пойманный становиться водящим, а бывший водящий отправляется в любой из двух «теремов».

Русская народная подвижная игра «Сало»

Для игры нужна большая площадка и довольно большая группа детей – не менее 12-15 человек. Перед тем как играть площадка размечается. На расстоянии 15-20 метров друг от друга (можно и немного поменьше) чертятся две черты – это «дома» для двух команд. Посередине между «домами» рисуется круг – это «сало».
Сначала следует разделиться на две команды – «ловцов» и «дичи». Для этого считалкой или просто по желанию выбирают одного ловца. Остальные дети встают напротив него и не двигаются с места. «Ловец» с закрытыми или завязанными глазами идет с раскинутыми руками и старается захватить «в охапку» как можно больше народу. Тот, кого он захватит, становятся «ловцами». После такого разделения команды расходятся по своим «домам».
«Ловцы» выбирают одного ребенка из команды противника и громко выкрикивают его имя. Этот выбранный игрок обязан покинуть «дом», а вся команда «ловцов» старается его поймать. Для того, чтобы «спастись» от преследователей нужно забежать в круг-сало. Если «дичи» удалось забежать в «сало», то он возвращается в свою команду, а если его поймали – то сам становиться «ловцом». Игра продолжается, пока все игроки не окажутся в одной команде.
Есть, конечно, и много других народных игр-салок. Например, такая известные народные игры как или

Игра с мячом для 4 игроков. Для игры нужна ровная площадка, на которой рисуется следующее поле:

Обычно играют до 20 очков.

Каждый игрок становиться но свою четверть квадрата. Далее один из игроков бросает мяч в круг по середине, чтобы он отскочил на соседнюю по диагонали четвертинку:

Игрок должен был отбить мяч после одного касания о землю в его четверти (аналогично игры в «теннис»). Отбивать мяч можно ногами, коленом, головой — руками трогать нельзя.

Если мяч не попадает в четверть противника — игроку-подающему засчитывается 1 очко («аут»). Если мяч ударяется о четверть противника более 1 раза — принимающему засчитывается очко. Если мяч после отбивания его попадал за пределы площадки — отбивающему засчитывался «аут».

Мяч можно было не просто отбивать сразу на чужое поле, а понабивать ногой-коленом любое количество раз. Причем если мяч в этом случае уходил за пределы площадки, но не касался земли — игра продолжалась сколь угодно долго.

После набора хотя бы одним игроком 5 очков (а потом 10 и 15) игроки менялись четвертинками Квадрата, чтобы никто не привыкал к своему «месту». Игра считается оконченной, когда хотя бы один игрок набрал 20 очков. Тот, кто в этот момент набрал меньше всех очков, считается победителем.

Мне одному кажется, что Пингвин и Школа - одно и то же?

Возможно. Мне лично знакомы только "Тридцать три", "Американка" (у нас называется "Навес") и "Америка", которую я перенес из основной статьи.

В северных районах Питера была распространена игра "Головки". Суть такова: человек сколько угодно, один вратарь. Цель - забить вратарю но исключительно головой. За гол головой вратарю - очко. Правила можно усложнить, дав каждому игроку по два касания. Если облажался (не попал по воротам и мяч ушел, просто в аут, вратарь поймал мяч в руки, забил любой частью тела кроме головы) - становишься на ворота. Игра шла до заранее оговоренного количества баллов. После набора этого количетсва очков пробивались жопки.

Есть ещё одна игра. Ну как игра, использовалась скорее в качестве разминки. Называлась у нас "Собачка". Суть такова: все игроки кроме одного описывают круг, оставшийся (собачка) стоит в центре. Игроки перепасовываются ногами. Как только собачка заденет мяч, он занимает место обычного игрока, собачкой становится тот, от кого мяч собачке достался. В зависимости от игрового скила, в игре может варьироваться количество касаний игроками. Мб добавить в статью, не один я же в эту игру играл? :)

Добавляй, тоже играли, только необязательно перепасовка ногами, можно и руками было покидать. Называлась у нас собачки-драчки)

Необходимо осветить обыкновенный навес и срачи с его правилами.

Увлекательнейшая игра в футбол на одни ворота, которая здесь позиционируется как "Триста" , на Кубани называется "Сало" . Этимология не совсем понятна, но само слово какбэ символизирует любовь указанных жителей Кубани в этому эпичному продукту, которая проявляется даже в названии игр.

Игра, описываемая здесь как "Стеночка" или "Козел" у нас называлась "Жопа". Суть в том же - не попал в стенку или был задет мячом - получай букву. Были вариации до куда играть - "жопа с точкой" (жопа.) жопа с запятой и даже с воcкл. знаком. Но неизменно играли на пропины, что обуславливало азарт процесса)

В известной как в Москве, так и в Калининграде версии Трех Бананов смена вратаря проводилась и в тех случаях, когда стоящему в "раме" удавалось зафиксировать в руках мяч, не коснувшийся земли. В этом случае почетное место в воротах занимал игрок от которого мяч к вратарю и попадал. Особо доставляла версия, в которой вратарь не был заперт в штрафной, а имел полную свободу перемещений. Таким образом поощрялось умение бить наверняка. Желательно с отскоком от поверхности планеты. Прокачивались полезные для футбола скиллы. Правда состав играющих должен был быть ровным. В противном случае,слабый игрок рисковал скоротать в воротах все время игры.

Лапта

В начале 90-х на деревне у дедушки приезжающие на лето школьники вполне себе играли в эту вашу. Правда с бейсболом у нее было мало чего общего, кроме удара битой по мячу. Мяч мог улететь в неведомые ебеня и игра прекращалась до следующего лета, если не забывали привезти из города мячик.

Давайтевместе вспомним, чем мы в детствезанимались во дворах, между «домашкой»,музыкальной школой и «спокойной ночи,малыши».

Понятноедело, что были велосипеды, бадминтон ифутбол и другие забавы. Ноэтим сейчас никого не удивишь.

Авот забытые дворовые забавы стоятотдельного разговора.Особенно те, которые не особо одобрялисьродителями и вызывали проклятия состороны соседей.

Не собраликоманду для футбола? У вас всего одниворота? Не беда! Мы предлагаем вам пятьсамых популярных дворовых игр с футбольныммячом, в которые играли в 90-е в каждомдворе.

«Квадрат»

Что требуетсядля игры: футбольный мяч, мел или краска,умение рисовать квадрат на асфальтеили земле, четыре игрока.

Эта игра сфутбольным мячом в 90-е была безумнопопулярна. Правда, правила везде былиразными.

Играс мячом для 4 игроков. Для игры нужнаровная площадка, на которой рисуетсянехитрая схема (в нашем дворе ее рисовалидаже краской, потому что играли в игрумного и часто, иногда даже «очередьна площадку» образовывалась).

Сначаладоговаривались, до какого количестваочков играют (обычно это было - 20). Каждыйигрок становился в свою четвертьквадрата. Сначала мяч просто бросали вцентр (небольшой квадрат или ромбпосредине). На чью сторону мяч из центраукатился - тому и начинать. Ведущий кидалмяч по диагонали так, чтобы он ударилсяв «свою» четверть квадрата и отскочилв «чужую». Игрок должен был отбитьмяч после одного касания о землю в егочетверти (принцип - а-ля «теннис»).Отбивать мяч нужно ногами, коленом,головой - руками трогать нельзя.

Еслимяч не попадает в четверть противника- игроку-подающему засчитывается 1 очко(«аут»). Если мяч ударяется о четвертьпротивника более 1 раза - принимающемузасчитывается очко. Если мяч послеотбивания его попадал за пределы площадки- отбивающему засчитывался «аут».

Мячможно было не просто отбивать сразу начужое поле, а понабивать ногой-коленомлюбое количество раз. Причем если мячв этом случае уходил за пределы площадки,но не касался земли - игра продолжаласьсколь угодно долго.

Посленабора хотя бы одним игроком 5 очков (апотом 10 и 15) игроки менялись четвертинкамиКвадрата, чтобы никто не привыкал ксвоему «месту». Игра считаетсяоконченной, когда хотя бы один игрокнабрал 20 очков. Тот, кто в этот моментнабрал меньше всех очков, считаетсяпобедителем.


«Козел»

Чтотребуется для игры: любаястена любого дома (желательно безполуподвальных помещений, чтобы окноне выбивать), мяч и хотя бы два игрока,футбольный мяч.

Настене рисуются «ворота» (или простодоговариваемся об условных линиях - «отсих до сих»).

Первыйигрок, ударяя по мячу ногой, отправляетего в «ворота». Второй игрок долженударить по отскочившему мячу и тожепопасть в «ворота». Бить по мячунужно было однимкасанием ,не останавливая его и не подбрасывая.Удар мимо ворот наказывался присвоениемигроку одной буквы из слова К-О-З-Е-Л.Кто первый «собрал» слово - тотпроиграл и выбывает из игры. Играют допоследнего «необозванного», которыйи становится победителем.

Понятно,что задача каждого игрока - не толькоотбить мяч и попасть в «ворота», нои постараться максимально «насолить»следующему игроку, т.е. чтобы мяч отлеталмаксимально неудобно.

Вэту игру, дабы не разбить окна, играличасто возле трансформаторных будок, инередко случалось, что мяч улетал накрышу, к огорчению его хозяина -достать его оттуда было практическиневозможно.

«Чеканка»

Чтотребуется для игры: футбольный мяч, хотябы два игрока

«Мальчишечьяигра», своеобразная футбольнаятренировка - набивание мяча головой,ногами, коленом, кто больше раз набьет- тот и победитель.

«Трибанана» (Три «бэна», «три банки»)

Чтотребуется для игры: одни ворота, футбольныймяч, минимум 3 игрока.

Играна одни ворота. Сначала жребием определялсяигрок, который первым станет на ворота.Пропускает три гола - вылетает из игры.

Забиватьможно только после того, как мяч триждыбыл пасован между игроками, не ударяясьпри этом об землю. С углового, как правило,можно было переправлять мяч в воротасразу. Человек, забивший с земли илипосле недостаточного количестванабиваний, становился вратарём.

Понекоторым версиям правил карался удариз штрафной площадки за исключениемудара головой.

Осободоставляло загнать в ворота какого-нибудьцентрфорварда и накидать ему нужноеколичество банок в рекордные срокимаксимально извращенным способом(ножницами в очко, например).

«Триста» (или «Американка»)

Чтотребуется для игры: одни ворота, футбольныймяч, 6-8 игроков.

Участникиделятся на команды. Жеребьевкой выбираетсякакой команде обороняться, а какойатаковать. Обороняющаяся командаобороняет ворота, а атакующая их атакует.

Цельдефендеров - не дать мячу пересечьлинию ворот, вратарь должен поймать мячв руки, причём вся обороняющаяся командастоит на воротах и в процессе игры каждыйзащитник имеет право играть руками вштрафной, то есть является вратарём(как вариант вратарём остаётся одинзаранее определённый игрок).

Розыгрышмяча ведётся следующим образом: игрокатакующей команды пробивает пенальти,причём на воротах стоят все обороняющиесяигроки, атакующие стоят за пределамиштрафной площадки (обычно не больше 2-3метров от ворот), иногда перед воротами,мешая обороняющимся и получая за этопендели. После взятия мяча вратарём илизабитого гола происходит смена бьющегоиз нападающей команды (иногда забитыйгол даёт право повторного удара игроку,который выполнял пенальти, либо «призовые»суммируются для того, кто забил ипробиваются, когда подходит его очередь).

Вслучае, когда мяч после пенальтиотскакивает в игровую зону, начинаетсяфутбол в одни ворота, при которомзащитники должны взять его, а нападающие- не сфейлить и набрать побольше очков.Когда все нападающие пробьют свой удар,команды меняются местами. Проигрываютв итоге те, кто пропустит n очков.

Типичнаястоимость разных вариаций, которые чутьчаще, чем всегда отличается даже всоседних дворах (важна относительнаяразница, (между разными вариантами):

Крестовина(либо отскок от крестовины с последующимдобиванием) - 300 очков

Гол от перекладин ы(либо отскок с добиванием) - 100 очков

Штанга - 50

С углового - 25

«Чистый гол» (вратарь не коснулся мяча) - 10

Междуног - по договорённости

«Грязный» гол (мяч срикошетил от вратаря илизащитника) - всего 5 очков

Игра : «Жопа»

На кону : твоя жопа

Вот ты можешь назвать меня каким-то профессиональным автором, потому что твоя «Жопа» отличается от моей, но в моем дворе было так: гараж, мяч, ты, Санек и остальные. Дерматиновая сфера устанавливается примерно в десяти метрах от гаража дяди Вити – это, считай, первый удар, и ведь кто-то его исполняет. Мяч может отскочить, если ты здорово исполнил, а может и не отскочить, если ты не очень. Кстати, твоя вторая цель – поднасрать следующему игроку. Поднасрать можно разными способами, конечной целью которых является вынос мяча подальше от гаража. Допустим, тебе поднасрали, и ты не попал в гараж: мяч снова ставится на начальное положение, а на тебе уже буква «Ж». Тот, кто соберет на себе целое слово, имеет два сценария:

1. Он может сказать: «Окей, бейте мне жопу». Остальные игроки начинают чеканить, затем чеканит проигравший (кстати, «один в жопу не лезет»). И столько, сколько начеканил проигравший, отнимается у каждого бьющего жопу. Бывало, что кто-то бил и 50, и 100, и 150 раз. Конечно, пройдет еще минут 30 перед тем, как начнут: это разборки за радиус удара, например, и многое другое.

2. Он может втирать что-то вроде: «Ага, на мне уже «Жопа», но мы-то еще на восклицательный знак играли!!!». Потом, если снова проиграет, он может заявить, что мы играли уже на три восклицательных знака. При любом исходе такой поступок отнимает у проигравшего 15 очков авторитета, а друзей может ввести в когнитивный диссонанс.

Игра : «Триста»

На кону : жопы твоей команды

Вы делитесь на две команды. Кстати, у нас было два популярных способа: «два капитана» – это когда выбираются два самых сильных и уважаемых игрока (иногда и наоборот, кстати), они сгадываются на «цу-е-фа», а потом по очереди выбирают игроков в свою команду; «на футболистов» – это когда снова два капитана, но выбор еще более демократичный: остальные игроки играют в «с меньшего» (каждый на счет три показывает пальцами от нуля до десяти, потом все это складывается, и начинается подсчет общей суммы с того, у кого было наименьшее число), чтобы распределиться по парам. В это время два капитана сгадываются на «цу-е-фа» за право выбора. Затем к активному капитану подходят пары, загадавшие футболистов, и спрашивают: «Адриано или Булыкин?». Капитан называет фамилию, и тот, кто загадал эту фамилию, идет к нему. Другой игрок идет во вторую команду.

Итак, поделившись, вы чертите зону, напоминающую штрафную, и линию, откуда будет проводится удар по воротам. Мы играли на больших, поэтому в них стояла вся команда. Каждый игрок бьющей команды имеет право на один удар. Если кто-то забивает чистый гол (то есть, без касания вратаря), он может пробить еще один раз. Если мяч остался в поле, или же вылетел за его пределы последним касанием одного из вратарей, начинается обычный футбол: в воротах остается один человек, остальные, перетрансформировавшись в защитников, должны отобрать мяч и передать его вратарю, чтобы тот взял в руки. Кстати, бить по воротам внутри штрафной зоны нельзя. Когда все игроки нападающих провели свои удары, команды меняются местами.

Теперь об очках: чистый гол – это 20, грязный – 10, штанга – 50, перекладина – 100, крестовина – 150, очко – 300. Причем, если мяч после удара попал, например, в штангу и отлетел в поле, игра превращается в обычный футбол, где на воротах горит 50 очков. Проигравшая команда – та, которая набрала 300 очков – становится в шеренгу задом. Победители наносят определенное количество ударов по жопе. Ну вы знаете.

Игра : «Минус пять»

На кону : «Я пингвин, несу яйцо»

Сначала вы сгадываетесь на вратаря. Мы обычно делали так: чертили линию в десяти метрах от ворот, брали мяч в руки и кидали его в перекладину. Кто не попадет, тот, уж извини. Разумеется, проводим вратарскую зону, где он может играть руками. Цель остальных, разумеется, забивать голы. Есть два главных правила:

1. Ты не можешь делать более одного касания, но в воздухе имеешь право касаться мяча хоть тысячу раз. В некоторых дворах было дурацкое правило «Даешь? – Даю!». Дурацкое же, да?

2. Голы должны забиваться только с навеса, иначе ты пойдешь в раму.

Если мяч ушел за ворота, на раму встает тот, у кого было последнее касание. Если вратарь смог перехватить навес, не выпустив мяч из рук, он мигом считает до трех и говорит «Стоп!». За это время остальные игроки должны разбежаться. Вратарь имеет право на три шага в любую сторону. Этим мячом, который у него в руках, он должен попасть в любого игрока. Если попадает – тот идет на ворота, если нет – уж извини.

«Я пингвин, несу яйцо. Очень чешется оно» – это то, что будет орать проигравший на весь двор. Неудачник держит мяч между ног, как яйцо, и идет определенное количество шагов (мы чеканили, например). Если мяч падает – начинаешь заново. Если мяч падает три раза – тебе пробивают жопу.

Игра : «Тыща»

На кону : твоя жопа

«Тыща» – это как бы и «Минус пять», и «Триста», только вы играете на тысячу очков. Выбирается вратарь. Цель остальных – забить гол с навеса, но есть одно но! Вратари, как и в игре «Минус пять», постоянно меняются, но ворота всегда сохраняют очки, которые еще не были запечатаны.

Допустим, ты можешь попасть в перекладину три раза подряд. Это значит, что на воротах (и на том, кто на них стоит) горит 300 очков. Если ты забиваешь гол, на вратаре 300 очков. Если вратарь меняется (например, мяч уходит за пределы поля), эти 300 очков уже горят на другом. Тот, кто набирает 1000 очков, проигрывает и подставляет свою жопу.

Игра : «Король»

На кону : Coca-Cola 2 литра

Суть игры: ты должен начеканить ногой 10 раз, потом коленом 10 раз, затем рукой 10 раз, в конце еще головой 10 раз, а в конце пройти испытание – сделать все это за один раз по одному набиванию. То есть, нога-колено-рука-голова. В игре действует сохранялка: ты можешь набить пять раз ногой, а потом, когда снова придет твоя очередь, продолжить. Но не забывай, что 9 –сгораемая сумма. Разумеется, «Один в жопу не лезет», хотя это не касается головы. Как правило, среди вас всегда был один пацан, который не умел чеканить больше трех раз, а потому он всегда проигрывал и покупал лимонад.

Игра : «Король и говно»

Это нефутбольная игра, в которой должно принимать участие не менее, чем два твоих другана, но идеально, когда вас семь. Вам потребуется баскетбольное кольцо и мяч (футбольный, баскетбольный – не важно). Сначала вы бросаете мяч в кольцо с центра, чтобы определить вашу роль. Первый – это король, второй – королева, третий – принц, четвертый – юрист, пятый – палач, шестой – говночист, седьмой – говно (которое может быть до колен, до пояса, до груди и до шеи). Все роли имеют свою определенную позицию. То есть, король стоит слева, ближе всех к корзине, королева стоит чуть ближе к центру. В целом все это напоминает дугу.

У каждого есть один бросок. Если игрок попадает в кольцо, он передвигается на ступень вперед (если перед ним никого нет, надо сказать). То есть, если королева попала в кольцо, то она должна подождать короля, и когда он не попадает, они меняются местами. Если игрок не попадает в кольцо, он опускается на ступень ниже.

Король имеет право придумывать законы (например, чтобы королева бросала мяч в положении сидя), которые должен подписать юрист, бросив мяч в корзину. Если юрист не забрасывает, он передвигается на ступень ниже. Палач исполняет наказания короля (например, он может дать пинок говну, если король захочет). Кстати, у палача есть одна особенность: он может попытаться забросить мяч, стоя спиной, и если это получится, он меняется с королем местом. Говночист выступает в роли шавки: король может выбить мяч далеко вперед, а говночист должен его принести и сказать: «Спасибо, хозяин!».

Проигрывает тот, кто утонул в говне.

Игра : «Тридцать три»

Чисто баскетбольное. Цель игры – набрать 33 очка, за одно попадание в корзину ты получаешь три очка. Очень важно помнить свою очередь, потому что ты всегда бросаешь с того места, где смог поймать мяч предыдущего игрока, который неудачно кинул. Если у тебя получается, ты отходишь на два шага назад от того места, где бросал, и пытаешься снова. И так бесконечно, пока не наберешь 33 очка.



top