Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Поможем петушку. Конспект

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Поможем петушку. Конспект

Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»

Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.

Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.

Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.

Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.

Части занятия. Виды деятельности

Содержание

Действие детей

Организационный момент.

Вводная медитация.

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.

Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.

Медитация и самомассаж «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да!

С добрым утром, щечки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)

С добрым утром, дети!

Вы проснулись? Да!

Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?

Здравствуйте.

Сәлеметсіз бе.

поглаживают глаза

потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями

подушечками пальцев легко постукивают по щекам

хлопают в ладоши

қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.

Вводная часть:

Разные виды ходьбы

В колонну по одному

По дорожке здоровья

ходьба по залу

    Игропластика

- «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному

- «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.

- «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.

- «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.

«Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.

выполняют задания

Дыхательная гимнастика

Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом

2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.

восстанавливают дыхание

Основная часть

1.ОРУ без предметов

Упражнения йоги

Игротанец

«Вы готовы ли к земе?»

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери мне:

Вы готовы ли к зиме?

Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.

1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить

(5-6 раз).

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В не м и сухо и тепло.

3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне. Мишка, только срок

Из трубы пойдет дымок

4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)

Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе- грибов кадушка.

5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз

Все зверушки вместе танцуют на полянке.

6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.

выполняют упражнения

ОВД

1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило

И предмет не уронила.

2 Ползанье по скамейке на четвереньках.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает.

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь

(выпрямиться, поднять руки)

3 Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед

(руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дети вместе выполняют упражнения

Музыкально-ритмическая игра

«Зайцы и волк»

играют в игру

Заключительная часть

Самомассаж

- Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Ребята в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

1Массаж кистей рук.

2. Массаж правой и левой руки .

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж ног.

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

4. Массаж спины.

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

Релаксация

упражнение «Ежик»

Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

лежат на полу выполняя упражнения

Итог занятия

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.

Физкультурное сюжетное занятие в средней группе

«В весеннем лесу».

Программное содержание:

1. Закрепить умение принимать правильное и.и. при действии с малыми предметами (попади в коробку).

2. Выполнять замах при бросании с расстояния 3 м.

3. Закрепить умение быстро пролезать на ступнях без рук не задевая препятствия.

3. В подвижной игре " У медведя во бору " упражнять в умении готовиться к быстрому бегу, быстро набирать скорость бега.

Дети вместе с воспитателем приходят на лесную полянку. Вдруг из-за дерева появляется Леший.

Леший: Ох! Ох! 0x1 Кто здесь шумит! Кто мне спать мешает?

Ведущий: Что-то ты, Лешик, плохо гостей принимаешь. Ворчливый стал.

Леший: А! Это вы ребята, не узнал я вас. Выросли за зиму, окрепли. А вот я совсем плохой стал, спина не гнется, руки, ноги не поднимаются.

Ведущий: Да, это наверное потому, что ты зарядку не делаешь. Давай-ка вместе с нами «зарядимся» силой и здоровьем.

1. Ходьба по краю площадки, ходьба с перешагиванием через положенные валики, бег.

II. Обшеразвивающие упражнения.

1."Ветер"

И.п.: ноги на ширине плеч

Поднять сомкнутые руки вверх и сильно качать ими;

2. "Листья опускаются на землю"

Приседание в медленном темпе (положение рук определяют дети)

3. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч

4."Подмети дорожки большой метлой"

И.п.: ноги расставлены

Повороты в сторону.

5."Поиграй с листочками"

Поднимание рук вверх, кружение вокруг себя.

Леший: Вот хорошо-то как, полегчало сразу. А что вы еще можете делать?

Ведущий: Наши ребята очень меткие. Посмотри как быстро и точно они наберут полную коробку шишек.

Метание шишек в коробку

(с расстояния 2.5 и 3 м.)

Леший: Молодцы! А по дремучему лесу вы умеете передвигаться? Я-то все потайные тропинки знаю. Пойдемте за мной!

Полоса препятствий

(Подлезание под ветку, не задевая ее; ходьба по бревну; ходьба змейкой; перепрыгивание через ручеёк)

Ведущий: Да, Лешик, трудно пробираться по лесным тропинкам, но наши ребята и с этим справились. А вот ты попробуй с нами поиграть в игру «У медведя во бору».

«У медведя во бору»

Леший: Вот спасибо вам ребята, совсем меня от хандры вылечили, и спина гнется теперь и руки - ноги поднимаются. Приходите ко мне в гости почаще, я всегда вам буду рад. А на последок давайте поиграем с вами еще в какую - нибудь игру.

Игра "Следопыты"

Дети прощаются с Лешим и возвращаются на свой участок.

Ольга Абдухаирова
Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Я космонавтом стать хочу» в средней группе

Цель : Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.

Задачи :

1. Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания.

2. Продолжать развивать у детей ловкость, глазомер, координацию.

3. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

4. Тренировать вестибулярный аппарат,развивать быстроту реакции.

5. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения : спортивный зал.

Инвентарь : Мячи, обручи, мешочки с песком по количеству детей, 2 мишени.

Построение в шеренгу.

Руководитель физического воспитания : Здравствуйте ребята, недавно наша страна отмечала день космонавтики . А вы знаете, кого называют космонавтами ?

Быть космонавтом -это не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос , космонавты много тренируются на Земле. Сегодня мы побываем с вами в «центре подготовки космонавтов » .

Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и в центре подготовки космонавтов очутись . В обход по залу шагом марш. Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Вводная часть :

Ходьба с мячами : ходьба на носках, мяч вверху; на пятках, мяч в вытянутых руках перед собой; обычным шагом; ходьба на высоких четвереньках прокатывая мяч; шагом, высоко поднимая колени; бег, мяч за головой; обычная ходьба.

Построение в три колонны.

Основная часть :

ОРУ (с мячом)

Во время взлёта и посадки космонавты надевают скафандры . Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах.

Упражнение на дыхание «Полет на луну» .

На выдохе дети тянут звук «А-А-А» ; медленно поднимая левую руку,

«достигают Луны» и так же медленно возвращаются.

1. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед-вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;

2. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ;

3. И. п.: сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках; прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками, повторить (3 раза) в каждую сторону;

4. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;

5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) .

6. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза)

Упражнение на дыхание : лёжа на спине, ноги согнуты, мяч на животе, придерживать руками.

1 – вдох, живот надуть, 2 – выдох, живот втянуть.

Основные движения :

Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Дети перестраиваются в 2 колонны

1. Подбрасывание и ловля мяча в движении. Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.

2. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5м одной рукой, способом от плеча. Чтобы вывести корабль на нужную орбиту, необходима точность в расчетах.

3. Стоять на одной ноге, вторая нога согнута в колене; Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость , все становятся лёгкими и плавают в воздухе.

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

Подвижная игра «Космонавты » .

Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) . Держа обруч на уровне пояса, они под музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром » .

Заключительная часть :

Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились.

Релаксационное упражнение «Космическая энергия » .

Молодцы! А нам пора возвращаться на Землю. Но прежде давайте зарядимся космической энергией . Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса . Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса .

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Ветерок- проказник вскоре пролетел.

Опустив на землю нас, нежно песенку пропел :

«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали… .

Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»

Рефлексия : Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов » , вам понравилось? А вы хотели бы стать космонавтами ? А для того чтобы стать космонавтами что нужно делать ?

Публикации по теме:

Как мы отметили день космонавтики Для ребят праздник "День космонавтики", это прежде всего что таинственное, необычное, может даже волшебное.

Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Я готовлюсь стать космонавтом» Цель: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. Задачи: - Способствовать развитию физических.

Фотоотчёт"Космонавтом стать хочу" Средняя группа " Подсолнушки" комбинированной направленности. 12 апреля -вся страна отмечает День космонавтики.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом». Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в старшей группе «Хочу стать поэтом».Цель. Вспомнить с детьми названия и содержание.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».

Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия в старшей группе «Я артисткой стать хочу–пусть меня научат!» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. «Я артисткой стать хочу – пусть меня научат».

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе

татьяна сафонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы

«На лесной опушке » .

Программное содержание : Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой , совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.

Пособия : Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.

И на пяточках идём.

По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте

Только ветки не ломайте.

Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.

Смело мы по ним шагаем

Свои ножки разминаем.

Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.

В поле бабочки летают

1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.

Налетели комары. И под коленями.

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьём и к болоту

Подойдём.

Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на

К упражненьям приглашает. дыхание.

Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг

Принимаемся за дело. Принимают исходное положение

Сидя на пятках, руки на коленях.

II. Основная часть.

1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной» .

Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза) .

Припев :

1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.

2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,

взмахивая руками (4 раза) .

Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.

Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз) .

До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает

Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.

Видим, скачут на опушке , Дети становятся вокруг них.

Две весёлые лягушки,

Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,

2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля» (2 раза) .

И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,

Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных

Ищем мы цветочки, упражнений.

чтоб сплести веночки.

Вот букет огромный вскоре

мы собрали и ковёр

нарядный на траве соткали.

Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и

Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.

Легли на полянку,

сделали зарядку.

3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке» .

1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли» .

И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.

1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.

2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз) .

2. «Упражняли спинку, спинка как картинка» .

И. п. тоже.

1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.

3 – 4 – и. п. (5 раз) .

3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись» .

И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.

1 – тянуть правую руку от себя.

3 – то же с левой рукой (по 5 раз) .

4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».

И. п. лёжа на спине, руки в стороны.

1 – поворот вправо, соединить ладони.

3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз) .

5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде» .

И. п. то же.

Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.

6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали» .

И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на правое бедро, руки влево.

3 – сесть на левое бедро, руки вправо.

4 – и. п. (по 5 раз) .

7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»

1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.

2 – и. п. (6 раз) .

«Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».

Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы» .

III. Заключительная часть.

«Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами» .

Ходьба в колонне по одному «змейкой» , выход детей из зала .

Публикации по теме:

Очень интересным и познавательным получилось занятие- прогулка "На лесной опушке. " Малыши вместе с лесовиком преодолели все препятствия.

Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в средней группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствуя все функции и системы организма посредством выполнения физических упражнений. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании способом от плеча правой и левой рукой, в горизонтальную цель (в корзину); закреплять умение детей ползать способом на четвереньках, опираясь на ладони и колени; упражнять детей в беге и ходьбе посредством подвижной игры «У медведя во бору». Развивающие задачи: Развивать ловкость, быстроту, гибкость при выполнении упражнений через смену видов физических упражнений. Воспитательные задачи: Воспитывать красоту движений, выдержку, умение играть по правилам. Предварительная работа: Знакомство со сказочным персонажем Незнайка. Чтение произведения Носова «Коротышки из цветочного города ». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл». Подвижная игра «У медведя во бору». Оборудование: ёлочки 10шт., по 3шишки на каждого ребенка, 1 туннель, 1 корзина, «пенёчки»5 шт., «ковёр – самолёт», гимнастические палки по числу детей, 1 маска «медведя». Принципы: наглядность, системность и последовательность.

Структура и содержание занятия (схемы, способы организации)

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть

Построение детей в полукруг

* *

* *

* *

Ходьба на носках.

Ходьба змейкой.

Медленный бег.

Ходьба через «пенёчки» с высоким подниманием колен.

Присесть, закрыть глаза.

1. Ходьба, сохраняя хорошую осанку, палку держать на плече.

2. Ходьба по кругу, палку держать руками над головой. Ходьба на носках, смотреть вперед.

3. Ходьба на пятках, палку положить на лопатки, спину выпрямить.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками «Ветки вместе соберем»

1 .«Посмотрите веточку вверху, посмотрите веточку внизу».

Выполнение:

1.поднять палку вверх, посмотреть на нее.

2.опустить палку вниз

2. «Наклонитесь ветку опустите, наклонитесь ветку вы в руках держите».

Выполнение:

1.наклон вперед, палку опустить до пола, колени не сгибать.

2.выпрямиться.

3.держать палку двумя согнутыми в локтях руками перед грудью.

3. «Колено вверх туда, обратно. Делай раз, делай два».

И.П.- о.с., стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение:

1.поднять одну ногу, согнутую в колене, коснуться палки, затем другую ногу.

4. «Аккуратно приседаем, вперед ветку выставляем». И.П.- стоя, ноги параллельно.

Выполнение:

1.присесть - палку вперед, спина прямая.

5. «Дружно ветки положили».

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение:

1.положить палку на пол.

6. «Вместе прыгаем и скачем, раз, два, три». И.П.- ноги параллельно.

Выполнение:

1.прыжки на двух ногах, ноги вместе.

Ходьба, палку держать на плече. Положить палки.

Основные движения.

Метание

Способ организации поточный.

Ползание

Способ организации поточный.

Подвижная игра «У медведя во бору» (ходьба и бег врассыпную).

м * * *

* *

Заключительная

часть.

Ходьба в среднем

темпе.

30 сек

30сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

2 раза

3-4 раза

Стук в дверь. (Почтальон принёс письмо) Ребята, к нам пришло письмо. А действительно ли это письмо адресовано нам? Сейчас прочитаем адрес: «Детский сад, средняя группа – «Лучики». Почтальон не ошибся? (Ответы детей). Вы хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей).

Сейчас я вам его прочитаю. Письмо пришло из сказочной страны, а кто его написал, мы сейчас с вами узнаем. Итак, слушайте внимательно:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Мой лучший друг попал в беду. Злой Бармалей увёз Гуньку к себе и спрятал его в пещере. Теперь мне не с кем играть, я сижу один и скучаю, а как помочь своему другу не знаю. Я слышал, что в вашей группе смелые и сильные ребята, поэтому решил написать вам письмо. Пожалуйста, помогите мне спасти друга, одному мне не справиться. Очень жду.» Незнайка.

Что ребята, сможем помочь Незнайке? (Ответы детей).

Как можно ему помочь? (Ответы детей).

Чтобы помочь Незнайке, нужно как можно быстрей добраться до сказочной страны. А пойдём мы с вами через лес. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей).

Тогда в путь! Ребята, а кто живёт в лесу? (Ответы детей). Правильно, в лесу живёт много животных, чтобы их не пугать мы с вами пойдём на носочках, а чтобы не потеряться в лесу, мы будем идти друг за другом.

Внимание ходьба на носках, идем красиво спины прямые. Молодцы!

Ребята, а как мы будем вести себя в лесу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). В этом лесу растут ёлочки, обходим их так, чтобы веточки не поломались.

Идем красиво, друг на друга не наталкиваемся.

А сейчас мы с вами пробежимся.

Бежим в медленном темпе, соблюдаем дистанцию при беге, шаги небольшие, движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

А вот и лесные маленькие пенёчки. Поднимаем выше колени и перешагиваем их.

Мы почти добрались. Ой, кто-то шумит, давайте присядем, закроем глаза и послушаем.

(Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц в лесу).

Закрываем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы

На полянке лесной,

Согреты мы солнцем.

Мы тянемся вверх,

Лепестки раскрывая,

И ласковый ветер

Нас тихо качает.

И нежные песни

Нам птицы поют,

И соки земные

Нам силы дают.

А вот и сказочная страна!

(убираю ширму, а там красивая поляна, на которой стоит Незнайка).

Здравствуйте ребята! Я вас очень ждал, вы мне поможете? (Ответы детей).

Ребята, вчера был сильный ветер, он поломал сухие ветки деревьев. Посмотрите, сколько в лесу веток и палок, как же мы с вами пойдём спасать Гуньку? (Ответы детей).

Правильно, мы сейчас соберём палки.

Палки взяли на плечо, зашагали дружно.

Хорошо идут детишки, свои палочки несут.

На носочки все встают.

Снова с палками идут, все на пяточки встают.

Стали палки поднимать.

Стали палки опускать.

Стали дружно наклоняться.

Стали дружно выпрямляться.

Стали ногу поднимать.

Стали палку опускать, стали вместе

приседать.

А потом вставать. Раз – два – три – четыре - палки дружно положили.

Стали прыгать и скакать.

Палки взяли на плечо.

Повернулись дружно. Друг за другом мы пошли, палки на место унесли.

Метание способом от плеча правой и левой рукой в горизонтальную цель

(в корзину). Мы с вами добрались до узкой дорожки, которая ведёт к пещере, но Бармалей засыпал её шишками. Ребята, Незнайка не знает, как идти дальше, что же делать? (Ответы детей).

Не переживай Незнайка, сейчас мы с ребятами освободим дорожку, все шишки перекидаем в большую корзину.

При метании правой рукой нужно отставить назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туловище и стопы ног слегка повернуть вправо. Отвести в сторону руку, произвести бросок (показ воспитателя).

Ребята, вот мы и добрались до гор, а как же нам попасть в пещеру? (Ответы детей).

Нужно проползти, а для этого мы встанем на четвереньки с опорой на ладони и колени и доберёмся до друга Незнайки.

Внимание, ребята, слышны какие-то звуки. (Появляется Гунька).

Ой! Здравствуй Незнайка, здравствуйте ребята! Вы меня нашли и спасли. Огромное вам спасибо! Вы такие смелые и умелые.

А вы хотите с нами поиграть? (Ответы детей). Мы уже знакомы с правилами игры, вспомним их. Правильно, нельзя толкаться и трогать медведя. А сейчас выберем водящего по считалке. Начинаем, будьте внимательны.

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит».

Молодцы ребята, все быстрые, да ловкие.

А сейчас мы с вами пройдемся по лесу и подышим лесным воздухом.

А теперь нам пора возвращаться. Но как мы доберёмся?

Ребята, Незнайка с Гунькой что-то хотят нам сказать. Спасибо за помощь, вы нам с Гунькой очень понравились, и мы хотим вам подарить подарок «ковёр-самолёт». Если вы произнесёте волшебные слова, то «ковёр-самолёт» вас привезёт, куда вы пожелаете. А слова такие: «Мы считаем до пяти, «ковёр-самолёт» обратно нас вези 1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся мы в сад».

До свидания Незнайка и Гунька, спасибо за подарок, нам с вами было очень интересно, но пора возвращаться обратно. Мы считаем до пяти, «ковёр-самолёт» обратно нас вези. 1,2,3,4,5 возвращаемся мы в сад.

Вот мы вернулись в детский сад. Чудесный был поход! А вам понравилось? (Ответы детей). Я вас благодарю, что помогли Незнайке и Гуньке. И горжусь вами, что вы такие добрые, смелые, ловкие!


Самое обсуждаемое
Использование приемов борьбы самбо для обучения боевым приемам борьбы сотрудников органов внутренних дел Использование приемов борьбы самбо для обучения боевым приемам борьбы сотрудников органов внутренних дел
Методические рекомендации Методические рекомендации "Упражнения, подвижные игры, эстафеты с теннисными мячами
Какой вид спорта подойдет вам больше всего? Какой вид спорта подойдет вам больше всего?


top