Кто из реперов собирал полный олимпийский. Баста собрал рекордное количество зрителей в «Олимпийском

Кто из реперов собирал полный олимпийский. Баста собрал рекордное количество зрителей в «Олимпийском

Стал первым рэпером, собравшим «Олимпийский». Год назад Баста в рамках традиционного, приуроченного ко дню рождения концерта сыграл два аншлаговых шоу с оркестром в Государственном Кремлевском дворце.

Казалось, что расти дальше некуда, но в конце прошлого года было анонсировано еще одно выступление в «Олимпийском», в котором решено было убрать перекрытия, открыв круговой обзор на 360 градусов. Поначалу планировалось собрать 25 тысяч человек, в итоге накануне концерта был объявлен солд-аут с цифрой в 35 тысяч зрителей. Дождливым субботним вечером эта цифра, признаться, не внушала никакого оптимизма — многие еще помнят недавнюю давку на входе на концерт ДДТ. Однако

Вакуленко как организатор сделал очевидное — открыл больше входов и организовал встречу публики при помощи сотни с небольшим волонтеров.

В итоге концерт, который должен был начаться вовремя — ровно в 19.00, — все же задержался на полчаса, но большая часть зрителей к этому моменту спокойно и комфортно вошла внутрь. Появление Басты на установленной в центре зала сцене было обставлено с накалом, достойным решающего боксерского поединка. После громового инструментального вступления Вакуленко появился на сцене, пробежав через весь партер в окружении охраны, и

начал концерт песней «Я смотрю на небо» с прошлогоднего альбома «Баста 5», вокруг песен с которого и сосредоточена нынешняя программа.

Это логично: пятый альбом — это не только новейшая работа артиста, но и наиболее наглядная демонстрация его творческих амбиций, которые направлены на

ассимиляцию хип-хопа в благодатной почве рока и авторской песни.

Именно поэтому первая часть концерта была посвящена полуакустическим номерам, среди которых был и гипнотический кавер на песню «Родная» группы «Калинов мост».

Другое дело, что подобный материал предполагает более интимную обстановку и требует от слушателя чуткости, которой сложно требовать от 35-тысячной толпы. В связи с этим публика, конечно, пела хором, но подобающей раскачки от москвичей Вакуленко пришлось добиваться, подключив все свои шоуменские навыки. В какой-то момент на сцене вновь (это уже стало доброй традицией) приехавший из армии парень делал предложение своей избраннице, в финале на сцену поднялась дочка Басты Маша — и это помимо мастерского управления гигантским хором и затяжных забегов по сцене. Параллельно артисту приходилось бороться со звуком как на сцене (с отключившимися ушными мониторами), так и в гигантской чаше «Олимпийского». Эти сложности несколько смазали впечатление от концерта и придали ему во многом

настроение большого спортивного подвига.

Если же попытаться проанализировать этот успех, то получится, что все упирается в могучую фигуру самого Вакуленко, которая два часа металась под пристальными взглядами на сцене «Олимпийского». Помимо музыкальных и артистических талантов,

Баста сумел заработать колоссальный кредит доверия, став для очень разных людей героем, которого у них не было едва ли не со времен балабановского «Брат-а».

С той понятной разницей, что Вакуленко не порождение продюсерского или авторского гения. Можно провести и другую аналогию. В 1974 году после концерта молодого в Theatre музыкальный критик Джон Ландау написал легендарную фразу: «Я видел будущее рок-н-ролла и имя ему — Брюс Спрингстин». Не будем столь самонадеянными, чтобы загадывать на будущее, но благодаря Вакуленко музыкальное настоящее в этой стране впервые за последние пару десятков лет выглядит очень многообещающе.

И спел «Сансару» с дочкой и Дианой Арбениной

Ростовский рэпер Василий Вакуленко, более известный как Баста, в субботу, 22 апреля, дал самый большой концерт в Москве. В спорткомплексе «Олимпийский» собрались 35 тысяч поклонников творчества музыканта. Концерт в 360 стал абсолютным рекордом и для площадки, и для российских исполнителей — до Басты полностью круговую арену «Олимпийского» не собирал ни один российский артист.

Фото из Instagram Басты

Во время концерта Баста исполнил 26 композиций, которые стали хитами. Завершилось выступление рэпера совместным исполнением новой песни «Сансара» с Дианой Арбениной и детским хором. Кроме этого, Василий Вакуленко впервые вывел на сцену свою старшую дочку Машу, которая также пела «Сансару».

Позже в своём Instagram Василий Вакуленко поблагодарил организаторов и гостей концерта за поддержку.

«Мы благодарим всех, кто сегодня был с нами — за то, что пришли, за колоссальную поддержку, за эмоции и искренность. Спасибо всем тем, кто не смог присутствовать на концерте — вы у нас есть, и мы обязательно увидимся в другое время и в другом месте», — написал Баста в своём Instagram.

Напомним, что рэпер не впервые бьёт рекорды по масштабности своих концертов. На праздновании Дня города в Ростове Баста собрал на Театральной площади более 120 тысяч поклонников.

Концерт рэп

Василий Вакуленко, известный как Баста, выступил в столичном спорткомплексе "Олимпийский". Борис Барабанов оценил организацию этого аншлагового концерта и спел вместе с 35 тыс. зрителей главные хиты рэпера.


Само по себе выступление рэпера на самой большой крытой арене Москвы — не сенсация. Василий Вакуленко дебютировал здесь два года назад. Выступал здесь и Тимати, а осенью намечается концерт Оксимирона. Сенсацией стало использование всех трибун "Олимпийского".

Обычно, когда говорят, что музыкант "собрал "Олимпийский"", это означает, что аншлаг был только на половине стадиона. В то время как вторая половина чаще всего закрыта разборной стеной, а в зал пускают 17-18 тыс. зрителей. Иногда, как на концертах ДДТ или Земфиры, сцену максимально отодвигают от трибун, тогда можно продать на концерт 25-30 тыс. билетов. Но на то, чтобы сделать круглую сцену и максимально заполнить зал, решались пока только организаторы гастролей зарубежных звезд вроде Metallica и Muse. Согласно информации творческого объединения Gazgolder, которое занимается всеми проектами Басты, в субботу в "Олимпийском" собралось 35 тыс. человек.

Но продать 35 тыс. билетов — это полдела. Нужно еще сделать так, чтобы каждый из зрителей чувствовал себя комфортно, а значит, по крайней мере не испортить ему настроение необходимостью стоять в очередях на вход. Иначе неприятный осадок может остаться даже от самых лучших шоу, как это было после недавнего выступления ДДТ (см. "Ъ" от 7 марта).

В среде промоутеров принято считать, что в "Олимпийском" консервативный и несговорчивый менеджмент и договориться с ним об отступлении от десятилетиями действующих правил практически невозможно. "Газгольдеру" удалось не только собрать в зале максимум зрителей, но и открыть большие грузовые входы, чего на памяти обозревателя "Ъ" не случалось никогда. Кроме того, сориентироваться в "Олимпийском" зрителям помогали 150 волонтеров, которые знали ответы на все вопросы, касающиеся порядка прохода и размещения в зале. Наконец, прямо на танцполе были установлены торговые точки с напитками и закусками. Все это было бы само собой разумеющимся на любой подобной площадке в любом большом европейском городе, но не в Москве. Здесь это настоящий прорыв.

Баста начал выступление с композиций из последнего альбома "Баста 5". Причем сразу с тех, что относятся к категории песен "за жизнь": "Я смотрю на небо", "Партизан", "Там, где нас нет". Время от времени рэпер дает концерты с оркестром, и они адресованы в большей степени взрослой аудитории — той, что подсознательно опознает в нем нового Лепса для тех, кто не слушает Лепса. В "Олимпийском" оркестра не было, но на сцене было достаточно много инструменталистов и бэк-вокалистов, которые обеспечивали ощущение масштаба и крутизны. В аранжировках было много электрогитар, что удивило тех зрителей, которые не слишком следят за творчеством Басты. Интересно было наблюдать за тем, как эти электрогитары звучат в песне Александра Галича "Черт" и в новой аранжировке "Кастинга".

К середине концерта Баста подобрался к песням, в которых он обычно раскрывается как мастер речитатива. Двигаясь в сторону большей распевности и мелодизма, он все же пока еще не достиг того уровня владения голосом, который позволил бы ему построить весь концерт на "вокальном" материале. В спорткомплексе "Олимпийский" очень сложно выстроить чистый звук, так что Баста вытаскивал концерт за счет своей собственной энергии. Это помогло справиться и с особенностями акустики, и с пестротой аранжировок.

Возможно, талант стилизации — вообще главный талант Василия Вакуленко. Во время концерта он продемонстрировал понимание самой разной музыки — в диапазоне от кавказского ресторана ("Мама") до Rage Against The Machine ("Лед"). Такая палитра вряд ли подвластна кому-то еще из наших рэперов. И именно она дает Басте возможность обращаться к самой разной аудитории.

В самом конце концерта Василий Вакуленко сыграл "Выпускной (Медлячок)" — песню, которая в прошлом году мгновенно обеспечила ему место в поп-чартах и на волнах "народных" радиостанций. Публика самозабвенно, чуть ли не со слезами на глазах радовалась этой дворовой по духу композиции с припевом, исполненным нарочито сиротским тембром. На секунду показалось, что это и есть то, что получается у Басты лучше всего. И даже финальная "Сансара", безупречный стадионный хит, в исполнении которого приняли участие Диана Арбенина и дочь Василия Маша, не развеяла этого ощущения до конца.



top