Ралли шелковый путь таблица. Жерар де Рой — о ралли-марафоне «Шёлковый путь», «Дакаре» и грузовике

Ралли шелковый путь таблица. Жерар де Рой — о ралли-марафоне «Шёлковый путь», «Дакаре» и грузовике

В воскресенье на национальном стадионе «Птичье гнездо» в Пекине официально завершился ралли-рейд «Шёлковый путь-2016», стартовавший в московских «Лужниках» 8 июля. Фактически, впрочем, результаты были подведены ещё в субботу, когда состоялся последний скоростной спецучасток, так как финальный этап представлял из себя один лишь лиазон от городка Хух-Хуто до столицы Китая.

За 15 дней (с учётом дня отдыха 15 июля), участники должны были преодолеть 10 735 км, однако фактически дистанция оказалась чуть меньшей. Два спецучастка организаторам пришлось отменить из-за непогоды – второй этап Казань-Уфа из-за сильнейших дождей, превративших грунтовые дороги в болото, и 11-й Дуньхуан-Цзяюйгуань из-за пыльной бури. Кроме того, некоторые СУ пришлось сократить. Тем не менее, участники в один голос называют этот Шёлковый путь одним из сложнейших в истории.

В зачёте легковых автомобилей, как и ожидалось, первой финишировала машина заводской команды Peugeot. Неожиданностью, однако, стало имя победителя – им стал бывший мотогонщик Сириль Депре, заметно уступивший напарникам на последнем «Дакаре». На этот раз, однако, Сириль действовал очень уверенно, демонстрировал высокую скорость, и в отличие от своих коллег, не допускал ошибок.

Сириль Депре: «Мы приехали, чтобы пройти весь марафон, получить опыт и пережить удивительное путешествие по маршруту от Москвы до Пекина. За эти 17 дней я сделал всё, что хотел – мы добились победы и получили Кубок Чемпионов в образе Белого тигра. Поэтому мы счастливы. Я давно знаю дирекцию гонки, а Владимир Чагин – выдающийся профессионал в организации соревнований. Он сделал всё возможное, чтобы ралли получилось прекрасным, и я могу лишь догадываться, насколько это было трудно».

Что касается 12-кратного победителя «Дакара» Стефана Петранселя, то он попал в серьёзную аварию ещё на территории Казахстана – его Peugeot 2008 DKR на высокой скорости попала в яму, после чего перевернулась шесть раз. Экипаж не пострадал, машину тоже в итоге удалось восстановить, однако времени потеряно было слишком много, так что Петрансель лишился любых шансов на высокий результат. Тем не менее, он добрался до финиша ралли-рейда, уступив Депре девять с половиной часов.

После аварии Петранселя фаворитом гонки считался его напарник, девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, но и ему не суждено было выиграть «Шёлковый путь-2016». На 12-м этапе Лёб финишировал первым, сократил отставание от Депре до двух минут, однако затем был наказан четырёхчасовым штрафом за пропуск двух контрольных точек на дистанции. После этого шансы на победу Лёб потерял – он добрался до Пекина, но лишь на седьмом месте. Интересно, что на финише он уступил Депре четыре часа и две минуты.

В отсутствие двух фаворитов на второе место поднялся Язид Аль-Раджи на MINI – по итогам двухнедельной гонки он уступил Депре всего 26 минут. Третье место занял российский экипаж Владимир Васильев – Константин Жильцов, также выступавший на MINI. Их итоговое отставание составило 50 минут.

В зачёте грузовиков очевидными фаворитами были представители «КАМАЗ-Мастер», но и для них гонка получилась очень непростой. Поначалу лидировал в ней Эдуард Николаев на новой капотной версии КАМАЗа, но на седьмом этапе, Алма-Ата – Бортала, он пробил поддон двигателя и потерял более часа. На первое место вышел Мартен ван дер Бринк на грузовике Renault, демонстрировавший удивительно высокий темп. Его преследовали экипажи «КАМАЗ-Мастер» Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

Ещё на первой половине дистанции, на пятом этапе, Мардеев потерял около 40 минут из-за поломки турбины. Однако к концу марафона благодаря стабильному и уверенному пилотажу Айрату удалось отыграть отставание и вплотную приблизиться к ван дер Бринку. А когда тот столкнулся с проблемами, Мардеев вышел в лидеры. Своё преимущество гонщик «КАМАЗ-Мастер» сохранил вплоть до самого финиша, опередив по итогам гонки занявшего второе место Дмитрия Сотникова на таком же «КАМАЗе» на 15 минут. Ван дер Бринк в итоге завершил ралли-рейд на третьем месте, в 33 минутах от победителя.

Айрат Мардеев: На последнем этапе мы немного сбросили темп, ехали спокойно, потому что никого не видели позади себя в зеркалах. Была возможность полюбоваться видами красивых дюн. Поверьте, такая возможность выпадает довольно редко. Спасибо механикам, что подготовили хороший автомобиль. Штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов сработали безупречно. Это наша общая победа. И это огромная радость, что, несмотря на поломку, когда уже было такое отставание, что думали, что всё потеряно, мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место , экипаж № 306 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов

2 место , экипаж № 300 пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Романов

О ГОНКЕ:

МАРШРУТ

3 пересекаемые страны

15 этапов

1 день отдыха

ПРОГРАММА

АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ

Долгожданные трофеи ралли-рейда «Шелковый путь» получили экипажи 306 Айрата Мардеева и 300 Дмитрия Сотникова за победу на гонке. Теперь коллекция «синей армады» пополнится бронзовыми головами белых тигров. Новый символ для гонки выбран не случайно. Белый тигр встречается и в России, и в Китае. В мифологии Поднебесной тигр символизируют отвагу и сильный̆ внутренний̆ дух. И этот талисман должен вдохновлять и оберегать участников гонки на протяжении всего захватывающего приключения.

Торжественная церемония награждения победителей прошла в олимпийском парке Пекина на фоне знаменитого национального стадиона, известного, как «птичье гнездо». В столице Китая прогнозировали шторм, поэтому организаторы спешили поздравить всех победителей и участников как можно скорее. Но церемония затянулась больше чем на три часа.

По традиции, когда наградили триумфатора гонки в грузовом зачете - экипаж Айрата Мардеева (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов) и экипаж Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев и механик Иван Романов), занявший второе место, вся команда присоединилась к ним на подиуме, чтобы поздравить и сфотографироваться. Для того, чтобы экипажи «КАМАЗ-мастера» стали лидерами марафона, было потрачено немало сил.

Это была очень тяжелая гонка для всех - и для экипажей, и для механиков, - говорит менеджер команды Сергей Савостин. - У нас были ошибки, но в целом работу команды оцениваю очень хорошо. Отлично потрудились механики. Во время этой гонки из-за длительных лиазонов почти не оставалось времени на сон - спали всего по 3-4 часа. Ребята уставали, но безупречно делали свое дело. Наши машины несколько раз переворачивались во время марафона, и их восстанавливали за одну ночь, чтобы наутро экипажи могли стартовать на новом этапе.

Всю гонку в грузовом зачете шла борьба за место на подиуме между экипажами «синей армады» и голландским пилотом Мартином Ван ден Бринком, который тестировал на гонке новый капотный грузовик Renault. И это противостояние хорошо сказалось на настрое российской команды.

У Бринка - третье место, и это говорит о том, что наш соперник очень серьезно настроен, - говорит Савостин. - Он хорошо подготовлен, у него отличная техника. В капотнике уставлена коробка автомат, новая трансмиссия. Раньше на гонке никто не ездил на автомате. Но у него это получилось. Когда на гонке есть такие соперники, возникает интрига, появляется стремление покорить другие высоты.

Во время «Шелкового пути» команда «КАМАЗ-мастер» тоже тестировала новый капотный автомобиль. На непривычно черном «носатом» грузовике ехал экипаж 310 Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков). Несмотря на то, что Эдуарду не удалось подняться на подиум, свою первоочередную задачу - испытать машину в жестких условиях, экипаж выполнил.

Мы тестировали ее и раньше, но не в таком экстремальном режиме, - говорит Сергей Савостин. - Хотели посмотреть ее преимущества и недостатки, сравнить с нашими предыдущими автомобилями. Пока что рано делать окончательные выводы, что у нас получилось, а что нет. Очевидно одно - нам еще нужно освоить вождение капотного автомобиля. Как говорит Эдуард, он испытывает дискомфорт в дюнах из-за отсутствия обзора. Поэтому придется вырабатывать различные приемы. Я уверен, что про этот недостаток мы скоро забудем.

Не так удачно складывалась эта гонка для экипажа 303 Антона Шибалова (штурман

Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев) и экипажа 314 Андрея Каргинова (штурман

Александр Куприянов, механик Игорь Леонов). Шибалов завершил гонку на 8 позиции, Каргинов - на 16.

На последнем этапе Андрею Каргинову, как замыкающему, пришлось помогать восстанавливать после поломки автомобиль Эдуарда Николаева, после чего сломалась машина самого Андрея. Но день на этом не завершился. Андрей увидел, как в песках лег на бок грузовик Антона Шибалова, и помог поднять его.

Экипаж Шибалова выехал на гонку на новом автомобиле, у него случались поломки, которые отбросили его на восьмое место, - говорит менеджер команды. - Андрею Каргинову после переворота в песках выпала миссия помочь организаторам вызволить застрявшие в дюнах внедорожники. В ущерб своему времени, он помог спортсменам, и вернулся в строй только после того, как организаторы согласно регламенту разрешили ему это сделать, наложив большой штраф. Несмотря на результаты, ни Антон Шибалов, ни Андрей Каргинов не сошли, выстояли и завершили эту гонку, которую наверняка запомнят навсегда. Для всех наших ребят это был хороший опыт.

По традиции старт ралли «Шелковый путь» на Красной площади в Москве. 8 июля экипажи отправились по направлению к Казани. Столица Татарстана приняла первый зачётный спецучасток гонки. Далее экипажи проследовали до Уфы – впервые караван ралли «Шелковый путь» прошел по территории Республики Башкортостан. Оттуда спортсмены через пограничный пункт 11 июля попали на территорию Казахстана, где заехали в Костанай, посетили столицу республики великолепную Астану, после чего ночевали у живописного озера Балхаш.
И так все дни — между городами, по проселкам и бездорожью, через величественные хребты Тянь-Шаня, чарующие пустынные ландшафты Гоби, могучие реки, священные горы, мимо древних памятников и мегаполисов Внутренней Монголии Хух-Хото, северного Китая и другим живописным местам Поднебесной.

В ходе спецучастка гонщики прошли 340 километров дистанции. Доп начался со скоростных трасс, нивелировавших проблему охлаждения двигателя, однако позже начались более извилистые и кочковатые дороги, с массой камней и трудных песочных секций. Под финиш у гонщиков вновь появился шанс утопить педаль газа в пол и закончить этап на высоких скоростях.


На финише десятого этапа ралли «Шелковый путь» участники гонки в буквальном смысле вплотную подошли к древней истории. Конечным пунктом маршрута дня стал город Дуньхуан — колыбель и узловую точку Великого Шелкового пути, соединившего много веков назад Восточную и Западную цивилизации. Сегодня эту роль выполняет «Шелковый путь» — многие тысячи километров позади и десятки экипажей благополучно добрались с Красной площади в Москве до одного из древнейших городов мира — оазиса в округе Цзюцюань. Ралли-рейд «Шелковый путь» — это не просто соревнование, а мост дружбы, который соединяет Россию и Китай, считает Чжан Годжин, президент Федерации автомобильного спорта Китая.

Маршрут охарактеризовал руководитель проекта Международного ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин: «Команда организаторов хорошо потрудились над маршрутом ралли «Шелковый путь». В результате большой работы написана «легенда» — «дорожная книга» спортивной трассы, а также вспомогательного маршрута для каравана сопровождения, определены места бивуаков, проведены необходимые согласования. Бескомпромиссная спортивная борьба, малоизведанные территории, пустыни, дюны, горы и степи, руины древних городов, пейзажи невероятной красоты – вот, что мы приготовили для Вас в этом году на пути от Москвы до Пекина! «Шелковый путь-2016» будет напряженным с самого начала до конца. Передышки будут недолгими, и трудные участки трассы могут ожидать участников в самых разных местах. Сбалансированный, но жесткий маршрут, станет серьезным испытанием как для техники, так и для людей».


Финальный скоростной спецучасток, соединивший Ухай и Хух-Хото, который называют «Синим городом», расставил последние точки в генеральной классификации ралли-марафона «Шелковый путь».

Сириль Депре благополучно удержал лидерство в категории внедорожников, в то время как экипаж Айрата Мардеева сохранил первую строчку среди грузовиков.

Взяв старт у реки Хуанхэ, гонщики прошли 261 километр по пустынному плато Ордос, вернувшись к правому берегу «Желтой реки». Рулежные трассы в начале допа, где пилоты смогли продемонстрировать все свое мастерство, к северу сменились дюнами - не очень высокими, но предельно сложными для прохождения.

В категории внедорожников быстрейшим на заключительном спецучастке стал Язид Аль-Раджи на Mini. Вторым результатом отметился гонщик Peugeot Себастьен Лёб, уступивший чуть более двух с половиной минут, а на третьем и четвертом местах расположились Гарри Хант и Владимир Васильев. Эту пару разделили всего десять секунд. Отличным шестым временем завершил спортивную трассу голландский спортсмен Корнелиус Кулен, опередивший Сириля Депре.

Депре, уверенно лидировавший в общем зачете, прошел этап в спокойном режиме и на последнем допе старался не рисковать – на кону стояла победа. План Сириля сработал и, несмотря на не самый лучший результат дня, в генеральной классификации француз сохранил первую строчку. Отрыв победителя от второго места в итоге составил более 25 минут. Для Депре это первая победа в столь крупном соревновании за рулем автомобиля.

«Мы приехали, чтобы пройти весь марафон, получить опыт и пережить удивительное путешествие по маршруту от Москвы до Пекина, – прокомментировал Депре. – За эти 17 дней я выполнил все свои планы – мы добились победы и завтра получим заслуженный Кубок чемпионов в образе Белого тигра. Поэтому мы счастливы. Я давно знаю дирекцию гонки, а Владимир Чагин – выдающийся профессионал в организации соревнований. Он сделал все возможное, чтобы ралли получилось прекрасным, и я могу лишь догадываться, насколько это было трудно».

Блестящее третье место на ралли «Шелковый путь» завоевал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова. В 2013 году Васильев занял в этой гонке второе место и нынешний результат – уже второй финиш гонщика в первой тройке.

«Доехали до финиша, до подиума, – поделился впечатлениями Васильев. – Последний спецучасток проехали неплохо, финишировали по счету первыми даже. Вся гонка была скоростная, дороги были для багги, поэтому ничего странного в их победе нет. В целом мне все понравилось».

Гарри Хант, восходящая звезда ралли-рейдов из Великобритании, завоевал по итогам гонки четвертую позицию, а казахстанский пилот Айдын Рахимбаев в финальной классификации расположился на пятом месте. Шестым стал известный китайский спортсмен Хань Вэй, на седьмой строчке в «абсолюте» финишировал Себастьен Лёб.

В категории грузовиков финальный спецучасток лучше всех проехал Айрат Мардеев – единственный гонщик, преодолевший зачетную дистанцию менее чем за четыре часа. Со вторым временем доп завершил серебряный призер гонки Дмитрий Сотников, как и Мардеев, выступающий на КАМАЗе. «Синяя армада», таким образом, заняла две верхние строчки итоговых протоколов и одержала уже пятую победу на ралли «Шелковый путь». Мартин ван ден Бринк занял третье место – как и в общем зачете, так и на 14-м спецучастке.

«Сегодня было непросто, много бездорожья, мелких камней, можно было проколоть колесо. 70 километров шли чисто по песку, это реально впечатляет, – подвёл итоги дня Мардеев. – Ни на секунду нельзя было расслабиться, понимали, что везем результат. Самое важное было не ошибиться и доехать до финиша. Спасибо всем, спасибо механикам, всей нашей команде, которая готовила машину. Это огромная радость, что, несмотря на поломку, когда уже было такое отставание, что думали, что все потеряно, мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

Эдуард Николаев, выступающий за рулем новейшего капотного КАМАЗа, в последний спортивный день столкнулся с проблемами и пробил радиатор. Тем не менее, потеряв порядка 40 минут, экипаж удержался на четвертой позиции генеральной классификации.

«Последний спецучасток не был для нас удачным, – сказал после финиша. Николаев. – Когда мы на хорошей скорости доехали до середины дистанции, сломался амортизатор. Осколки попали в вентилятор. И вентилятор просто размолотило. К тому же, пробило радиатор. Пришлось остановиться и встать на ремонт. На устранение поломок ушло 45 минут, но даже после такого простоя мы сумели прилично отыграть. Мы догнали практически все грузовики, которые проехали мимо нас».

Пятое место перед стартом финального допа занимал Антон Шибалов, однако его грузовик упал на дюне, что стоило экипажу двух строчек в общем зачете.

Пятерку сильнейших в итоге замкнул Хоу Хуннин, пилот российско-китайской команды One Belt, One Road Team, созданной по инициативе ПАО «Газпром», генерального партнера ралли «Шелковый путь», как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Для Хоу Хуннина и его штурмана Шэнь Синя это была первая международная гонка за рулем грузовика, адаптироваться к которому спортсменам помог российский механик Андрей Мокеев.

На шестом месте общего зачета ралли «Шелковый путь» завершил Сергей Вязович – опытнейший пилот из белорусской команды «МАЗ-СПОРТ- авто». Седьмое место занял Антон Шибалов из «КАМАЗ-Мастер», а восьмым стал голландец Паскаль де Бар, вместе с ван ден Бринком выступающий за Mammoet Rally Sport. За ним классифицировались еще два гонщика «МАЗа» – Александр Василевский и Алексей Вишневский.

Несмотря на то, что спортивная часть ралли подошла к концу, каравану ралли еще предстоит финальный рывок от Хух-Хото до Пекина. Ранним утром 24 июля участники гонки начнут покидать бивуак, чтобы через 507 километров лиазона добраться до самого центра столицы Поднебесной. Там участников сложнейшего марафона ждет торжественная церемония финиша и награждение победителей. 16 дней гонки и свыше десяти тысяч километров дистанции уже позади, и теперь спортсменам остается последний шаг – к торжественному чествованию участников в Олимпийском парке Пекина.

Зачет внедорожников
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Сириль Депре Peugeot 2008 DKR 36:15.18
2. Язид Аль Раджи Mini ALL4 Racing 36:41.09 +25.51
3. Владимир Васильев Mini ALL4 Racing 37:05.04 +49.46
4. Гарри Хант Mini ALL4 Racing 38:10.05 +1:54.47
5. Айдын Рахимбаев Mini ALL4 Racing 38:28.03 +2:12.45
6. Вей Хан SMG ORC 38:53.46 +2:38.28
7. Себастьен Лёб Peugeot 2008 DKR 40:17.19 +4:02.01
8. Жером Пелише Toyota Hilux 40:44.02 +4:28.44
9. Корнелис Колен Optimus MD 41:08.30 +4:53.12
10. Бауыржан Исабаев Mini ALL4 Racing 41:23.27 +5:08.09
11. Андрей Дмитриев Toyota Hilux 42:31.42 +6:16.24
...
13. Иван Шихотаров Toyota Hilux Overdrive 45:22.22 +9:07.04
18. Денис Березовский Toyota Land Cruiser 155 50:58.49 +14:43.31
21. Андрей Рудской G-Force Proto NL 51:15.22 +15:00.04
24. Виктор Хорошавцев BMW X3 53:36.20 +17:21.02
25. Марат Абыкаев Toyota Land Cruiser 200 55:08.09 +18:52.51
Зачет грузовиков
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Айрат Мардеев КамАЗ 43269 39:23.18
2. Дмитрий Сотников КамАЗ 43269 39:38.46 +15.28
3. Мартен ван ден Бринк Renault K520 39:56.44 +33.26
4. Эдуард Николаев КамАЗ 43509 40:56.11 +1:32.53
5. Хоу Хуннин КамАЗ 4326 42:42.14 +3:18.56
6. Сергей Вязович МАЗ 5309RR 42:50.59 +3:27.41
7. Паскаль де Бар Renault K520 45:15.46 +5:52.28
8. Антон Шибалов КамАЗ 43269 45:57.56 +6:34.38
9. Александр Василевский МАЗ 5309RR 46:04.04 +6:40.46
10. Алексей Вишневский МАЗ 5309RR 48:25.18 +9:02.00
...
13. Артур Ардавичус Tatra Jamal 56:17.25 +16:54.07
14. Павел Ушаков Man TGS 18.480 287:03.10 +247:39.52
16. Андрей Каргинов КамАЗ 43269 368:28.12 +329:04.54

- Жерар, какой настрой на очередной «Шёлковый путь»?
- Прежде всего хочу получить наслаждение от гонки. Последний раз я получал настоящее наслаждение от ралли год назад в Марокко. Для меня это очень важный момент. Во-вторых, мы построили новый грузовик, так что непростым испытанием станет просто финиш на «Шёлковом пути». Ралли станет для грузовика тестом. Думаю, по скорости он хорош, но ралли-марафон должен испытать проверкой для надёжности. Я готов атаковать каждый день, пытаясь выигрывать спецучастки. Не думаю, что мы сможем одержать общую победу, потому что наверняка возникнут технические проблемы.

В целом я считаю лучшей гонкой в своей карьере «Трансориенталь-2008», когда мы проезжали более-менее те же места, что преодолеем сейчас. Думаю, люди получат наслаждение от ралли, я жду этого.

- Почему вы ждёте проблем с надёжностью? Было недостаточное количество испытаний?
- Мы начали работу над новым грузовиком в ноябре 2016 года, по ходу «Дакара» получили для него все запчасти. После возвращения с «Дакара» мы сразу приступили к строительству грузовика и протестировали его уже в Марокко. Тогда у нас не было серьёзных проблем, только локальные. Тесты – это хорошо, но по ходу гонок проблем всегда больше, потому что ты едешь быстрее, хочешь обогнать соперников. В реальной гонке, с сильными соперниками, вы едете ближе к пределу возможного. На мой взгляд, грузовик достаточно надёжен для участия в ралли-марафоне, но нереально подготовить новую машину всего за год. Мой старый грузовик очень надёжный, но ему уже много лет. Первый - «Торпедо» - появился в 2012 году, так что этому проекту уже шесть-семь лет. Поэтому он такой надёжный. Думаю, новому грузовику потребуется как минимум год, чтобы стать надёжным. Как минимум.

Я вообще люблю гонять в дюнах, искать правильный маршрут для преодоления любой дюны, но с новым грузовиком такое ощущение, что я могу просто ехать прямо!

- Новый грузовик – это скорее эволюция или революция?
- Он выглядит примерно так же, как и предыдущий. Но из прежних деталей там только кабина и двигатель.

- Где же секрет? Может, в подвеске?
- Да, подвеска стала независимой. Это делает шасси совсем иным. Мы взяли некоторые мелкие детали от прошлого грузовика, но все крупные компоненты – иные. С прошлым грузовиком мы вносили мелкие изменения каждый год. Каждый сезон вы можете проводить один-два больших теста - с новым грузовиком они не покажут реального уровня надёжности, так что это как новое приключение. Я считаю, что новый грузовик уже быстрее старого, вопрос в надёжности.

В этом году у нас только один новый грузовик, остальные машины старого проекта – тоже хорошие, надёжные. Да, они не самые быстрые в зачёте, но точно надёжные. Например, у «Рено» очень хороший грузовик, но есть технические проблемы. С такими проблемами сейчас не победить: вам нужен грузовик, который продолжает ехать, не подводит вас на спецучастках.

- Новый грузовик быстрее на любых поверхностях? И дюны, и быстрые покрытия?
- Везде. Особенно в дюнах. Там разница невероятная. Все механики, которые ездили со мной на старом грузовике, отметили разницу. Знаете, я вообще люблю гонять в дюнах, искать правильный маршрут для преодоления любой дюны, но с новым грузовиком такое ощущение, что я могу просто ехать прямо!

«Позиции терять нельзя». Что нового готовит «КАМАЗ-мастер»

Глава команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин - о ралли «Шёлковый путь-2017», новых моторах и автоматической коробке передач.

С учётом таких ваших впечатлений особенно жалко, что мы не увидим этот грузовик на следующем «Дакаре». Вы ведь не отказались от ?
- Не отказался. Никакого «Дакара». Я не поменяю планов и буду участвовать в «Африке Рейс».

Два года назад они обещали мне поехать в Перу, но за два месяца до гонки сказали: нет, Перу не будет. Меня не волнует, какие там были причины. На «Дакаре-2017» то же самое.

- Можете подробнее объяснить, что вас больше не устраивает в «Дакаре»?
- В последние три-четыре года у меня было ощущение, что наши выступления в Южной Америке похожи на WRC, а не на «Дакар», каким он был в Африке. Эти три или четыре года моим партнёрам «Петронасу» и «Ивеко» был интересен только «Дакар» - из-за бренда, из-за популярности в мире, но в этом сезоне мы заключили отличную сделку, и они позволили мне поехать в Африку с меньшей частью команды. «Ивеко» и «Петронас» всё активнее представлены на африканском рынке, так что они хотят поднять собственную популярность как в Африке, так и в Южной Америке. Так что три грузовика поедут на «Дакар», а два, включая меня, - в Африку. Вместе со мной поедет один сервисный грузовик, у нас будет маленькая команда.

– Уже известны три гонщика, которые представят вас на «Дакаре»? Будет ли среди них Артур Ардавичус?
- С Артуром мы всё обсудим после «Шёлкового пути», пока есть договорённость только на эту гонку. Точно поедут Вильягра и Том ван Генугтен. Третью кандидатуру будем обсуждать, Артур среди вариантов. Мне нужны хорошие гонщики, хорошая команда. На «Дакаре» все выступят на капотниках прежнего поколения.

- Вы следите за Формулой-1?
- Ну, сейчас там есть один интересный для меня и для всей нашей страны парень!

Кстати, у вас нет ревности к Максу Ферстаппену? До него «Дакар» наверняка был для Нидерландов автоспортивной дисциплиной номер один, а теперь, возможно, какие-то спонсоры идут к Максу, а не к вам?
- Нет-нет, такой проблемы не существует. Если говорить о спонсорских контрактах, то при разговоре про Формулу-1 вы можете дописывать один или два нуля! Без сомнений, хорошо, что сейчас у нас есть гонщик в Ф-1, потому что это в целом поднимает интерес к автоспорту.

Наши проблемы в другом: в официальных дневниках «Дакара» почти не показывают грузовики, так что спонсоры не видят себя. Кроме того, им хочется видеть красивые дюны, настоящую борьбу, как в Африке. Теперь же зимой у нас будет очень интересная телевизионная сетка: первую неделю дневник будет рассказывать только про «Африку Рейс», вторую - про две гонки сразу, и третью - только про «Дакар». Думаю, это будет интересно для очень многих спонсоров.

- И всё же бренд «Дакара» на данный момент гораздо известнее, чем у «Африки Рейс».
- Да, но я надеюсь, что привлеку в Африку больше участников. И думаю, что с каждым годом число гонщиков на «Африке Рейс» будет расти - а с ним и число журналистов, освещающих гонку. Да, выйти на уровень «Дакара» трудно - то же касается и «Шёлкового пути», кстати, - но прогресс есть.

Знаете, я выступал на «Дакаре» 10 раз, поэтому сейчас хочу погоняться для удовольствия, веселья. Знаю, что многие хорошие гонщики и команды имеют схожие мысли. Думаю, через два-три года они тоже отправятся на «Африку Рейс». Думаю, в 2018 году там будет больше участников и больше спонсоров. В Нидерландах есть примерно 25 участников грузового зачёта - и 7-8 из них уже точно поедут в 2018-м в Африку, а не в Южную Америку.

- Вы обсуждали с организаторами «Дакара» то, что вас не устраивает в гонке?
- Конечно. Два года назад они обещали мне поехать в Перу, но за два месяца до гонки сказали: нет, Перу не будет. Меня не волнует, какие там были причины. На «Дакаре-2017» то же самое: ждали Перу, но там пришло новое правительство, и «Дакар» снова туда не отправился.

Организаторы знают последствия моего неучастия. Но я говорил им одно и то же три или четыре года, а теперь смог убедить собственных спонсоров. Если бы они согласились два года назад, то уже тогда меня не было бы на «Дакаре».

Если говорить о поддержании концентрации, то на «Шёлковом пути» будет сложнее: гонка длится две недели, покрытия всё время меняются, много сильных соперников.

- Как считаете, у какой гонки обычно самый тяжёлый маршрут - у «Африки Рейс», «Шёлкового пути» или «Дакара»?
- «Африка Рейс» будет сложной гонкой, потому что в Марокко всегда сложно. На «Шёлковом пути» тоже будет сложно - я знаю это и по первой гонке, и по «Трансориенталю». Для грузовиков там не так тяжело, как в Марокко - в плане работы подвески. Если говорить о поддержании концентрации, то на «Шёлковом пути» будет сложнее: гонка длится две недели, покрытия всё время меняются, много сильных соперников. В этом плане «Шёлковый путь» дастся труднее. А для техники сложнейшая гонка - это «Африка Рейс».


Аль-Аттия: плохо выступил на Олимпиаде, потому что думал о «Шёлковом пути»

Знаменитый раллист и олимпийский призёр по стрельбе Нассер Аль-Аттия - о «Шёлковом пути», главных соперниках и слабом результате в Рио.


Самое обсуждаемое
Функции гладкой мышечной ткани Функции гладкой мышечной ткани
Что делать, если вы не можете стоять и сидеть из-за боли в спине? Что делать, если вы не можете стоять и сидеть из-за боли в спине?
Часовые пояса крупных городов россии Часовой пояс 2 какой город Часовые пояса крупных городов россии Часовой пояс 2 какой город


top