Презентация по физической культуре баскетбол. Урок -презентация на тему: «Баскетбол»

Презентация по физической культуре баскетбол. Урок -презентация на тему: «Баскетбол»

Баскетбол. Игра баскетбол. Правила баскетбола. Баскетбол в наше время. История баскетбола. История развития баскетбола. Развитие баскетбола в России. Баскетбол для дошкольников. Броски в корзину в баскетболе. Баскетбол-спорт для начинающих. Основные элементы игры «баскетбол». Баскетбол - моя стихия. Историческое развитие баскетбола.

Тесты по баскетболу для 9-11 классов. Тема: «История Баскетбола». Тесты по баскетболу для 7 – 8 классов. Оценить состояние Российского баскетбола. История и основные особенности баскетбола. Занятия в секции баскетбола с детьми 11-12 лет. Баскетбол - это не спорт, баскетбол - это скорее искусство. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста.

Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей детей 7-9 лет. Особенности проведения занятий по баскетболу в условиях общеобразовательного учреждения. Всё, о чем пойдет речь, ни в коей мере не должно задеть поклонников тенниса, баскетбола, футбола или бейсбола. Мяча в детском саду. Смекай, считай отгадывай.

Обучение игре в баскетбол. Урок труда 2 класс на мяч. Создаем времена года 6 класс. Баскетбол. Тактические действия в нападении. Викторина ко дню победы ответами для 7 класса. Обучение технико-тактическим приемам игры в баскетболе. Проектирование образовательного процесса в модели обучения на образо - эмоциональной основе.

Урок -презентация на тему: «Баскетбол». -история возникновения баскетбола; -правила игры; -основные элементы игры; -физические качества.


Нет, пожалуй,в мире более популярного вида спорта, чем баскетбол. Давайте разберёмся, что же это за игра, в которую играет около четверти населения нашей прекрасной планеты.


История баскетбола В игру, похожую на баскетбол, играли еще древние майя, и называлась она «пок-та-пок». Две команды пытались забросить четырехкилограммовый каучуковый мяч в каменное кольцо, высеченное прямо на стене. Правда, в отличие от современного баскетбола, майянским спортсменам запрещалось забрасывать мяч руками. Зато можно было делать это локтями, ногами, спиной и даже головой. Победившую команду ожидала весьма своеобразная награда: всех ее игроков приносили в жертву богам (у майя это считалось очень почетным).


От англ. basket - корзина, ball - мяч) - спортивная командная игра с мячом. У современного баскетбола есть точно установленный день рождения – 15 января 1892 года. Именно тогда преподаватель одного из спрингфилдских колледжей Джеймс Нейсмит опубликовал в местной газете правила этой игры. Интересно, что некоторые из них действуют и до сих пор, к примеру, высота до баскетбольного кольца составляет 3,05 метра, как в первых правилах Нейсмита. Интересный факт: в первом своде баскетбольных правил их было всего 13, в современном – свыше 200.


Однако придуманная Нейсмитом игра, лишь отдалённо напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Согласно первым баскетбольным правилам ведение мяча запрещалось, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, Интересно, что первые баскетбольные корзины были обычными корзинами для персиков, поэтому после каждого заброшенного гола приходилось останавливать игру, чтобы достать мяч.


Сейчас баскетбол – это яркая и неподражаемая в смысле спорта, игра. Но как и у всякой игры, в баскетболе есть свои уловки и правила, про которые не следует забывать. Рассмотрим их более подробно…


В баскетбол играют две команды от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.


Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени). В случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.


За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко - бросок со штрафной линии 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) 3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см


Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами


Баскетбол – скоростная игра, он характерен молниеносными рывками, внезапными остановками, резкими поворотами, прыжками и приземлениями, быстрыми передачами мяча и т.д. Получив мяч, нужно контролировать его и защищать от попыток противника завладеть им. 1.Стойка игрока 2.Остановка 3.Повороты 4.Передвижения 5.Ловля мяча Элементарные технические приемы


Остановки в баскетболе В игре применяют остановки двух разновидностей: двумя шагами и прыжком. Остановка прыжком осуществляется толчком правой или левой ноги.


Дриблинг - ведение мяча в баскетболе Ведение мяча в баскетболе осуществляется непрерывными ударами мяча об паркет. Виды ведения: Ведение мяча со сменой рук Ведение мяча между ногами Ведение мяча с переводом за спину Обманные движения (финты) Ведение мяча в игре применяют для продвижения с мячом по площадке, для ухода от защитника, для атаки корзины.


Передача мяча двумя руками от груди Передача мяча -самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру.


Передача мяча двумя руками снизу Передача мяча двумя руками снизу - применяется с расстояния 4-6 м, когда мяч пойман на уровне ниже коленей или поднят с площадки и нет времени переменить позицию.


Персональные фолы Не задерживай противника Не ставь подножку бегущем по залу или обходящему тебя противнику. Не преграждай дорогу бегущему или ведущему мяч противнику, если он находится близко к тебе: вы столкнетесь, и виновным будешь ты. Не толкай противника


Когда ты нападающий, играй смело, но осторожно, избегай каких либо столкновений, касаний противника. Если ты, бросая мяч в корзину с разбега или ведя его, наскочишь на стоящего на месте защитника, тебе будет засчитан персональный фол Если ты умышленно толкнешь противника, будешь держать его, мешая ему играть, ударишь его по рукам, проявишь грубость, судья засчитает тебе умышленный персональный фол


Нарушения аут - мяч уходит за пределы игровой площадки; пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение; три секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;


пять секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд; восемь секунд - команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд; нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) - команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.


Оказывается, что в баскетбол вовсе и не так сложно играть. И совсем неважно высокий ты или низкий, полный или худой. Главное, что баскетбол – это неподражаемое феерическое зрелище, в котором может участвовать каждый!!! Самым высокий баскетболист в истории – это ливиец Сулейман Али Нашнун, рост которого составляет 2,45 метра. А вот самым маленьким баскетболистом считается американец Тайрон Куртис Богз, чей рост всего 160 сантиметров. Интересно, что небольшой рост на помешал Богзу стать одним из рекордсменов NBA по количеству перехватов мяча. За умение виртуозно «воровать» мяч, пользуясь своим ростом, Богз получил прозвище «Маггси» – уменьшительное от английского слова mugger – «воришка».


Как правильно выбрать мяч? Попросите накачать мяч, как следует. Правильно накаченный мяч, отпущенный с высоты 1,80 м должен отскочить от пола на высоту 1,20-1,40, отмеренную от верха мяча. Другой способ поднимите мяч до уровня вашей головы и отпустите, он должен отскочить от пола, до уровня вашего пояса.


Физические качества При игре в баскетбол развиваются жизненно важные для человека физические качества: скоростные, скоростно-силовые и координационные способности, гибкость и выносливость. Баскетбол развивает: память внимание интеллектуальные способности формирует волевые и нравственные качества


В баскетболе важно соблюдать правила игры! Не соблюдения правил приводит к травмам!

Презентацию поодготовила ученица 10 «А» класса СОШ №7 Кикоть Анна. Руководитель: Власова Н.В.

Баскетбол.


Общие сведения.

Баскетбол - яркая, динамичная командная игра, требующая выносливости, развивающая глазомер и координацию движений. В нее играют все, от мала до велика, мужчины и женщины. В игре участвуют две команды, каждая из которых стремится забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.


Общие сведения.

Корзина (кольцо с сеткой) находится на высоте 3,05 м от пола (согласно историческим фактам, именно на такой высоте находились балконы, к которым основатель этой игры прикрепил корзины из-под фруктов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближайшей и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко.


История возникновения.

Игра, похожая на баскетбол, существовала еще у индейцев Центральной Америки - майя и ацтеков. Они использовали для игры мяч из литого каучука, а главной задачей было забросить его в кольцо. Но родиной современного баскетбола принято считать Соединенные Штаты Америки.


История возникновения.

Первая игра была сыграна футбольным мячом, а вместо колец, к перилам балкона, по обе стороны спортивного зала, Найсмит прикрепил две простые корзины. В довершение всего, вывесил на доске объявлений список тринадцати правил, которые должны были управлять этой новой игрой. Начало было положено. Целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь как можно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.


История возникновения.

Уже 12 февраля 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола «официальный» матч, мирно завершившийся с результатом 2:2.

В 1920-е г г. начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи.

А в 1935 Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936 году он появляется в программе Олимпийских игр в Берлине


В самом начале в баскетболе было всего 13 правил, сейчас их более 200. Они периодически пересматриваются Всемирной технической комиссией ФИБА и утверждаются затем Центральным бюро Федерации. Последний серьезный их пересмотр произошел в мае 2000.


  • Игра предназначена для детей 6-12 лет и подразделяется на два уровня: собственно мини-баскетбол (возрастная группа 9-12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы- вплоть до 2-2.
  • В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы - вплоть до 2-2. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время и не действует «правило трех секунд».

Разновидности баскетбола: баскетбол на инвалидных колясках.

Появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол. Сейчас в него играют более чем в 80 странах.


Разновидности баскетбола: Стритбол (от англ. «street» - улица)

Более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной площадке, при этом задействована только одна ее половина - и, соответственно, только одно кольцо.


Корфбол (от голл. korf - корзина)

Эту игру придумал в 1902 школьный преподаватель из Амстердама Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре - на половине команды-соперницы, их задача - поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина - против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов.


  • Самым высоким игроком всех времён считается Сулейман Али Нашнуш (родился в 1943г.) игравший за команду Ливии в 1962 г. Его рост - 245 см.
  • Самой высокой женщиной, игравшей в баскетбол, была Ульяна Ларионовна Семёнова (СССР) (родилась 9 марта 1952 г.) - 210 см.

Самое большое число зрителей.

Самое большое число зрителей (80000) пришло на финальный матч Кубка европейских чемпионов между «АЕК» (Афина) и «Славия» (Прага) на Олимпийский стадион Афин (Греция) 4 апреля 1968 г.


  • Был сделан 1 апреля 2000 года Майклом «Уайлд Финг» Уилсоном (США) из «Харлэм Глобтроттерс», который забросил стандартного размера баскетбольный мяч в корзину, расположенную на высоте 3,65 м.
  • Рекорд был повторён в 2001 году во время Матча Всех Звёзд Литвы. Игрок команды «Лиетувас Ритас» Робертас Явтокас, который в том же году был выбран на драфте командой Сан- Антонио Спэрс, смог забить сверху в кольцо высотой 365 см.

  • Сделал Джозеф Гибби (США). Он успешно забросил баскетбольный мяч, прыгнув с линии, распложенной на расстоянии 5,79 м от щита, 21 января 2001 г. в аэропорте «Ван Нуис» (США).

Броски с дальних дистанций.

Бросок с самого дальнего расстояния и попадание в корзину с расстояния 28.17 м. произвёл Брюс Моррис, выступая за команду Маршаллского университета против команды Аппалачского университета в Хантингтоне, штат Западная Виргиния, США, 8 февраля 1985 г.


Самые быстрые броски.

Джефф Лайлз забросил 231 мяч из 240 попыток за 10 минут, используя один мяч и с одного подбора мяча под щитом в «Сазерн Назарен Юниверсити» (Бетани, штат Оклахома, США) 11 июня 1992 г. А 16 июня он забросил 231 мяч из 241 возможных. Ему же принадлежит другой рекорд: 25 мячей из 29 возможных с семи позиций за 1 мин. 18 сентября 1994г.


Самый долгий дриблинг.

Ашрита Ферман вёл баскетбольный мяч 155.41 км в течении 24 часов без «переходов» на площадке «Виктори Филд Трек» (Форест-Парк, Куинс, штат Нью-Йорк, США) 17-18 мая 1997г.


Наибольшее число крученых мячей.

Брюс Кревьер «подкрутил» 18 баскетбольных мячей в студии Эй-Би-Си-Ти-Ви в Нью-Йорке (США) 18 июля 1994г.


Самый дальний удар головой.

Был сделан 10 ноября 2000 г. в Лос-Анджелесе, когда мяч, после удара головой Эйяла Хорна (Израиль), попал в кольцо с расстояния 7,62 м.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Презентацию на тему "Баскетбол" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Презентация подготовлена учителем физической культуры первой квалификационной категории МОУ «СОШ №1 г. Калининска»Шараповым Г.Г.

Цель: Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол; Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол; Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола.

Слайд 3

Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч).

Слайд 4

Игра Баскетбол

В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из которых по пять (5) игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину. 1.2 Корзина: своя/соперников Корзина, которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды. 1.3 Перемещение мяча Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил. 1.4 Победитель игры Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков.

Слайд 5

Площадка и размеры линий

Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.

Слайд 6

Щиты и опоры щита

Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Слайд 7

Каждая команда должна состоять из: Не более чем десяти (10) членов команды, имеющих право играть. Тренера и, по желанию команды, помощника тренера. Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть. Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены

Слайд 8

Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

Игра состоит из четырех (4) периодов по десять (10) минут. Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут.

Слайд 9

Как играют мячом

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Слайд 10

Контроль мяча

Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой мяч, или живой мяч находится в его распоряжении. Команда контролирует мяч, когда Игрок этой команды контролирует живой мяч или Игроки этой команды передают мяч друг другу.

Слайд 11

Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом: За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно (1) очко. За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два (2) очка. За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три (3) очка. Если Игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются Капитану соперников.

Слайд 12

Зона трехочковых бросков

Зоной трехочковых бросков с игры для команды является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной: Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м. Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.

Слайд 13

Ведение мяча

Ведение начинается, когда Игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой Игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда Игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые Игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. Следующие действия не являются ведением: Последовательные броски в корзину противника. Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения. Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других Игроков. Выбивание мяча из-под контроля другого Игрока. Препятствование передаче и перехват мяча. Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку (руки) и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что Игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.

Слайд 14

Пробежка

Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке.

Слайд 15

Три секунды

Игрок не должен оставаться более трех (3) секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены. Для того, чтобы Игрок рассматривался находящимся вне ограниченной зоны, он должен расположить обе ноги на полу вне этой зоны.

Слайд 16

Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения. Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил.

Слайд 17

Наказание

Если нарушение совершается в нападении, никакие очки не засчитываются и мяч передается сопернику для вбрасывания из-за пределов площадки напротив линии штрафного броска. Если нарушение совершается в защите, атакующей команде засчитываются: два (2) очка, если мяч был выпущен из 2-очковой зоны. три (3) очка, если мяч был выпущен из 3-очковой зоны. Засчитывание мяча и последующая процедура таковы, как в случае попадания мяча в корзину. Если нарушение совершается одновременно Игроками обеих команд, никакие очки не засчитываются. Игра возобновляется спорным броском.

Слайд 18

Штрафные броски

Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая Игроку, набрать одно (1) очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга. Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол. Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч: Входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее. Не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца. Правильно был сыгран Игроком после того, как коснулся кольца. Касается пола.

Нахождение игроков при штрафном броске

Слайд 19

Развитие баскетбольных навыков. Ведение мяча

1. Стоя на месте. Ведение вокруг корпуса. 2. Стоя на месте. Ведение вокруг и между ногами. 3. Стоя на месте. Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см. 4. Стоя на месте. Очень частое низкое ведение попеременно левой и правой рукой. 5. Стоя на месте. Ведение двух мячей. 6. Стоя на месте. Ведение трех-четырех мячей. 7. Сидя на скамейке. Очень низкое ведение, высота отскока не более 5-7 см от пола. 8. Сидя на скамейке. Ведение мяча под вытянутыми вперед ногами в быстром темпе. 9. Бег на носках с ведением мяча. 10. Бег на пятках с ведением мяча. 11. Бег на краях стопы (поочередно внешнем и внутреннем) с ведением мяча. 12. Бег в полуприседе с ведением мяча.

Слайд 20

13. Передвижение в глубоком приседе с ведением мяча. 14. Спортивная ходьба с ведением мяча. 15. Гладкий бег с поворотами и ведением мяча. 16. Гладкий бег с переводами мяча с руки на руку перед собой, за спиной и между ногами. 17. Бег приставными шагами: мяч проходит между ногами на каждом шаге. 18. Бег окрестным шагом с ведением мяча. 19. Бег спиной вперед с ведением мяча. 20. Передвижение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90* с ведением мяча. Таким образом тренируется пивотный шаг. 21. Бег с выбрасыванием прямых ног вперед с ведением мяча. 22. Бег взахлест назад с ведением мяча. 23. Бег с высоким подниманием бедра. Мяч переводится с руки на руку ударом под ногой на каждом шаге. 24. Передвижение попеременными прыжками с ноги на ногу с ведением мяча.

Слайд 21

Тренировка броска

1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два - три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны. 2. Броски из-под кольца с препятствием. Игрок отдает мяч тренеру, разбегается к кольцу, получает ответную передачу, делает два шага, перепрыгивая через стул, и бросает по кольцу. Задача: при броске выпрыгнуть максимально вверх, не задеть стул и быть готовым к борьбе на щите. Упражнение воспитывает у игроков стремление завершать бросок из-под кольца в высшей точке прыжка, оставаться в игре после броска и участвовать в борьбе за отскок на чужом щите. 3. То же, что и упр. 2, но тренер передает игроку мяч для завершения атаки в одном прыжке.

Техника выполнения броска

Слайд 22

4. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Повторить 10-15 раз подряд в быстром темпе. 5. То же, что и упр. 4, но ведение начинается от лицевой линии к линии штрафного броска и бросок выполняется с поворотом на 180*. 6. То же, что и упр. 4, но бросок выполняется с расстояния 5-6-8 м, с разных точек. 7. То же, что и упр. 6, но после выполнения передачи от стены.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.


  • top