Темы индивидуальный проект обучающего по физкультуре. Темы проектов по физкультуре

Темы индивидуальный проект обучающего по физкультуре. Темы проектов по физкультуре

Актуальность проекта :

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения. Поэтому я, как учитель физической культуры, мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Вместе с тем в детском коллективе я воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

Цель :

приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи :

— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

— формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах);

— воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

— профилактика асоциальных проявлений.

Руководитель проекта : Лагутин Н.В..

Исполнители проекта : педагоги школы, учащиеся школы, родители учащихся.

Сроки реализации проекта краткосрочный,1 месяц.

Ожидаемый результат: повышение мотивации к предмету, увеличение желающих и желание освоить способы сохранения здоровья, улучшение психологического климата в коллективе и рациональное использование свободного времени.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

На уроке физической культуры ученики выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым это может привести. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую несколько групп для участия в проекте внутри школы. Вместе намечаем план и порядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися.

  1. Планирование работы .

— определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями).

— поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;

— определение объёма работы каждого участника проекта;

— аналитическое обобщение полученных результатов;

— определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё;

— создание символики и девиза команд.

На этом этапе вырабатываем план действий, распределяем обязанности и определяем сроки работы поэтапно, планируем способ сбора и анализ информации, планируем форму итогового представления результата.

Каждая группа получает задание — создать презентации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа станицы Исправной»

Творческий проект

по физической культуре

«Футбол – игра во все времена»

Выполнил ученик 9 класса: Кораблев Константин


2016 год Содержание:

1.Почему я выбрал эту тему? 2. Актуальность темы

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

4. Разновидности футбола

5. Знаменитые Футболисты России

6. Наши успехи

8. Используемая литература

Узнать историю возникновения футбола, познакомиться с известными футболистами.

Доказать возможность сохранения и укрепления здоровья, занимаясь футболом.

Задачи

Провести наблюдение по теме: «Почему учащиеся нашей школы, увлекающихся футболом»

1.Почему я выбрал эту тему?

Я и футбол большие друзья. С раннего детства мне нравилось играть с мячом. Я уже давно занимаюсь в секции спортивного футбола, но я еще не все знаю о его происхождении, и о знаменитых футболистах. С футболом не я расстаюсь. Я решил узнать о футболе как можно больше.

2. Актуальность темы

Футбол - самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта. В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз «Кожаный мяч». Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком наших и зарубежных клубов. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом, в доступных для наблюдения стадионах и спортивных площадках.

3.История появления моей любимой игры «Футбол»

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

Популярнейшая игра современности - футбол - родился в Англии. Англичанин первый ударил по мячу ногой. Однако приоритет англичан оспаривает ряд стран, и в первую очередь Италия, Франция, Китай, Япония, Мексика. Этот "межконтинентальный" спор имеет давнюю историю. Свои притязания стороны подкрепляют ссылками на исторические документы, археологические находки, высказывания знаменитых людей прошлого.

Чтобы установить, кто первым ударил по мячу, сначала надо узнать, когда и где появился. Археологи утверждают, что у кожаного спутника человека весьма почтенный возраст. На острове Самофракия было обнаружено его самое древнее изображение, относящееся к 2500 году до н. э. Одно из ранних изображений мяча, различных моментов игры найдено на стенах гробниц Бенни-Гасана в Египте.

Описания игр древних египтян не сохранились. А вот о предшественники футбола на азиатском континенте известно значительно больше. Древнекитайские источники, датированные 2697 г. до н.э., рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее "дзу-ню" ("дзу"-толкать ногой, "ню"-мяч). Описываются праздники, во время которых две отборные команды услаждали взор китайского императора и его приближенных. Позднее, в 2674 г. до н.э., "дзу-ню" стала частью военной подготовки. Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Каждая команда имела по шесть ворот и столько же вратарей. Со временем количество ворот уменьшилось. Поскольку игра ставила цель воспитывать волю и решительность воинов. По-прежнему проигравших сурово наказывали.

Позднее, в эпоху Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), в Китае существовала игра в ножной мяч, правила которой были своеобразными. На лицевых сторонах игрового поля устанавливали стены, в них прорубали по шесть отверстий с каждой стороны. Задачей команды было забить мяч в любое из отверстий стены команды соперника. В каждой команде было по шесть вратарей, защищавших эти "ворота".

До наших дней в Англии жива легенда о поражении римских легионеров в игре в ножной мяч, которое им нанесли в 217 г. близ города Дерби коренные жители островов бритты и кельты. Через 800 лет Альбион порабатили датчане. Кнут I Великий победил Англию на поле битвы, но с полей футбольных сражений его воины часто уходили побежденными.

Впервые слово "футбол" встречается в английской военной хронике, автор которой сравнивает увлечение этой игрой с эпидемией. Кроме "футбола", игры в мяч ногами носили название "ля суль" и "шуль" в зависимости от региона, в котором они практиковались.

Английский средневековый футбол был очень примитивен. Нужно было атаковать противника, завладеть кожаным мячом и прорваться с ним в сторону "ворот" соперника. Воротами служили граница деревни, а в городах чаще всего ворота больших построек.

Футбольные матчи были, как правило, приурочены к религиозным праздникам. Интересно, что в них участвовали женщины. Игры проводились и во время праздников, посвященных богу плодородия. Круглый мяч, сшитый из кожи, который позднее стали наполнять перьями, был символом солнца. Будучи предметом культа, он хранился в доме на почетном месте и должен был гарантировать успех во всех житейских делах.

Поскольку футбол был распространен среди бедных слоев населения, привилегированное сословие относилось к нему с пренебрежением. Этим, безусловно, объясняется то, что мы так мало знаем о правилах игры и количестве матчей того времени.

Как уже говорилось, впервые слово "футбол" встречаются в письменных источниках, относящихся ко времени правления английского короля Генриха II (1154 - 1189 гг.). Подробное описание средневекового футбола сводится вкратце к следующему: на масленицу мальчишки уходили за город, чтобы поиграть в мяч. Игра велась безо всяких правил. Мяч бросали в центре поля вверх. Обе команды устремлялись к нему и старались забить в ворота. Иногда целью игры было загнать мяч в ворота… собственной команды. Игра нравилась и взрослым. Они собирались на рыночной площади. Мэр города подбрасывал мяч, и начиналась схватка. За мяч боролись не только мужчины, но и женщины. После чествования игрока, которому удавалось забить год, игра возобновлялась с еще большим азартом. Сбить противника подножкой и дать ему тумака не считалось предосудительным. Наоборот, в этом видели проявление ловкости и умения. Игроки в пылу схватки нередко сбивали с ног прохожих. То и дело раздавался звон разбиваемых стекол. Предусмотрительные жители закрывали окна ставнями, запирали на засов двери. Поэтому неудивительно, что игра в XIV веке неоднократно запрещалась городскими властями, была предана церковной анафеме и навлекла на себя немилость многих правителей Англии. Феодалы, церковники, купцы наперебой требовали от английского короля прекратить "бесовское радение", "выдумку дьявола" - так они называли футбол. 13 апреля 1314 г. король Эдуард II запретил "беснование с большим мячом" на улицах Лондона, как "опасное для прохожих и построек".

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

4. Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол (футзал)

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

5. Знаменитые Футболисты России

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

Игорь Акинфиев стал главным вратарем страны так давно, что сейчас сложно поверить, что ему нет и тридцати. Впервые он выскочил на поле еще шестнадцатилетним школьником, это случилось в Питере в матче уникального Кубка премьер-лиги-2003 (ЦСКА проиграл 0:2, но Игорь вышел на замену и не пропустил). Еще через пару месяцев он феерично дебютировал в чемпионате, вытащив пенальти Андрея Каряки, который тогда был одним из самых кровожадных бомбардиров России. С тех пор статус первого номера ЦСКА даже не обсуждается.

Юрий Жирков . От многих игроков своего поколения Жиркова отличает стабильность и решительность – практически никто не шел в обводку так часто и успешно. Любой, кто смотрел футбол в 2006 году, вспомнит великий гол «Гамбургу» даже без видеозаписи. Это чисто визуальные эффекты, но Жирков постоянно давал и результат. Он забил победный гол в финале Кубка УЕФА и был одним из главных творцов чемпионств ЦСКА в 2005-м и 2006-м.

Виктор Онопко. Онопко всю карьеру был лидером и капитаном – что на юношеском уровне, что в «Спартаке», что в «Овьедо», где до него иностранцам повязку вообще не доверяли. В сборной он всегда считался скалой и самым авторитетным игроком – рекордные 86 матчей в статусе капитана говорят об этом лучше любых ностальгических од. До осени 2015 года Онопко вообще оставался рекордсменом сборной России по количеству игр (109).

Сергей Игнашевич . Впервые Игнашевич попал в сборную еще в 2002-м, при Олеге Романцеве. Удивительно, но познакомиться не удалось: тренер молчал, а скромный 23-летний парень не знал, о чем заговорить с такой легендой, даже когда оказался с ним в одном лифте. Вскоре Романцев покинул команду, а Игнашевич почти сразу захватил статус главного защитника страны..

Александр Анюков . Анюков вырос в заводском районе Самары и хорошо знает, что такое жестокие драки улица на улицу. Характер, закаленный в детских и подростковых зарубах, сделал из Александра самого хлесткого и цепкого крайнего защитника нулевых – он точно будет будет вгрызаться в соперника, пока сам не рухнет на газон, и уйдет с поля, только если совсем не сможет ходить. В «Зените» он много раз доигрывал матчи с травмами, а потом через боль выходил в следующем туре. «Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю – у меня будет другой разговор с этим человеком», – отметил Александр в 2011-м, и вряд ли кто-то решится поспорить.

Алексей Смертин. Наверное, самый универсальный и неэгоистичный полузащитник в российской истории. Смертин одинаково дисциплинированно выгрызал мячи и конструировал атаки, когда требовалось – играл и крайнего защитника, и центрального. Но больше всего любил опорную зону, где царствовал в конце девяностых и начале нулевых (в 1999-м стал лучшим игроком страны).

Дмитрий Аленичев . Единственный русский футболист, выигрывавший Кубок УЕФА и Лигу чемпионов. Один из четырех игроков в мире, кто забивал в двух финалах разных еврокубков подряд (наравне с Куманом, Роналдо и Джеррардом). И единственный – кого Жозе Моуринью целовал перед выходом на замену (это случилось в финале ЛЧ-2003/04).

Андрей Аршавин . «Ваши ожидания – ваши проблемы», вялость на позднем этапе карьеры, Казахстан – все это испаряется, когда вы вспоминаете главное. Аршавин был лучшим игроком сборной, которая летом 2008-го опьяняла даже полицейских, позволявших поливать свои машины шампанским. У нас не было более прекрасных и счастливых моментов, чем гол Аршавина в ворота ван дер Сара.

Александр Мостовой. «Саша - настоящий мастер. Из поколения 1980-х он, пожалуй, самый талантливый, наряду с Федором Черенковым, – рассказывал Романцев для книги Мостового. – Саше не хватило здоровья, чтобы полностью реализовать себя за рубежом. С техникой и тактикой у него проблем не было. Он бы прибавил. Но так получалось, что некоторые тренировки ему проходилось пропускать, некоторые проводил индивидуально. Работай Мостовой как обычные футболисты, он был бы величайшим игроком. Уверен: Мостовой мог заиграть и в «Реале», и в «Барселоне». Причем легко и непринужденно. Это мы привыкли превозносить «Реал» и «Барсу». А Сашка выходил против них и устраивал шоу на поле - в составе соперников равных ему порой не находилось».

Валерий Каприн . Ярче всего Карпин играл за сборную в душераздирающей Евро-2000. Он тащил команду в безнадежной ситуации после трех поражений на старте: забил решающий гол Франции (3:2), пробил вязкую Исландию (1:0) и даже открыл счет в страшном матче с Украиной (1:1) – в общем, сделал все, чтобы ту сборную вспоминали с придыханием.

Александр Кержаков . Кержаков всегда и везде был прекрасным бомбардиром. В «Зените» моментально влюбил в себя весь Санкт-Петербург, в Москве – помог «Динамо» взять первые медали за 11 лет. И даже в Испании все было вполне прилично: за «Севилью» он отгрузил 11 голов в сезоне-2006/07 (в том числе «Барсе», «Атлетико» и «Тоттенхэму» в 1/4 финала Кубка УЕФА). Просто после ухода Хуанде Рамоса Александр стал запасным, затосковал и в итоге вернулся в Россию.

Тренер Олег Романцев. Создатель главной российской команды-династии, которая 9 раз брала золото. В сборной обошлось без подобного величия, но его команда играла интереснее и драматичнее, чем при остальных местных тренерах – с надрывом дралась с Францией и Украиной, до последнего цеплялась за плей-офф чемпионата мира

6. Наши успехи

Занимаясь футболом наша команда мы приняла участие во многих соревнованиях. Команда нашей школы являются многократными победителями и призерами различных футбольных турниров.

7. Вывод:

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах.

Этот вид спорта воспитывает смелость, мужество, коллективизм, взаимовыручку. Когда смотришь игру своей команды, хочется быть таким, как эти одиннадцать парней, играющих на зелёном прямоугольном поле. Стану ли я заметным, не знаю, но что сохраню в своём сердце искреннюю любовь и верность футбольному мячу - это точно!

8.Используемая литература

Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002,

Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001.

Ресурсы интернета.

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный проект

«Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Предмет, возраст учащихся

Физическая культура, учащиеся 5 класса

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Фамилия, имя отчество

Дубовиченко Людмила Анатольевна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

село Горяйновка

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Здоровый образ жизни

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

Предмет(ы)

Информатика, физкультура

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 четверть

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Из чего складывается здоровый образ жизни

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужно иметь хорошее здоровье

Как влияют правильное питание на организм

Вредные привычки

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (анкета). Учитывая требования стандарта , составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Быстрые, смелые, ловкие», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Данный проект проводится по дисциплине «Физкультура» с учениками 5 -го класса. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.
Проект охватывает такие вопросы, как:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Для чего нужна физкультура?
  3. Как влияют физические упражнения на организм человека?
  4. Что такое гигиена?
  5. Вредные привычки.
  6. Закаливание

" Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:"

1) Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

3) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

Основополагающий вопрос

Что включает в себя здоровый образ жизни

Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры, стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении, формирование здоровьесберегающей среды в учебном заведении.

Проблемные вопросы

  1. Для чего нужна физкультура?
  2. Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?
  3. Почему надо правильно питаться?
  4. Что такое гигиена?
  5. Как избавиться от вредных привычек?

Учебные вопросы

1. Что такое здоровье для ученика

2. Какова основная направленность физических упражнений

3. Какие правила закаливания организма и основные способы

4. Способы избавиться от вредных привычек

5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

План проведения проекта

Организационно-подготовительный этап

Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации

Обсуждение тем исследования.

Формирование групп

Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.

Аналитический этап

Подбор материала.

Промежуточное самооценивание участия в проекте.

Обобщение и оформление результатов исследований.

Заключительный этап

Оценка проекта по критериям оценивания.

Анализ работы групп и каждого члена группы.

Представление и защита проекта.

Я как учитель физической культуры беря тему для проекта ставлю себе определенные цели и задачи, данный проект охватывает большой объем информации и мне бы хотелось, чтобы эта информация для учеников была востребована и с помощью данного проекта были решены следующие задачи:

формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;

развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

АНКЕТА

Пожалуйста, выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом. Мне, как учителю, важно знать твое мнение, чтобы улучшить программу школьных уроков.физкультуры, сделать эти уроки более интересными и полезными.

Оцени в баллах от 1 до 5 свое согласие с каждым из 30 утверждений: 1 - не согласен совсем. 5 - согласен полностью.

Выбери вариант оценки и отметь его крестиком или другим значком. Класс ___ Фамилия, имя __________________________________________________________

Пол: мальчик ___ девочка ___


Утверждения

Варианты оценок

1.

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье.

1

2

3

4

5

2.

Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность.

1

2

3

4

5

3.

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость.

1

2

3

4

5

4.

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой.

1

2

3

4

5

5.

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.

1

2

3

4

5

6.

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.

1

2

3

4

5

7.

В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми.

1

2

3

4

5

8.

Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем.

1

2

3

4

5

9.

Интерес к физической культуре у меня не пропадает и во время школьных каникул.

1

2

3

4

5

10.

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.

1.

2

3

4

5

11.

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.

1

2

3

4

5

12.

Я думаю, что все оздоровительные мероприятия - физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час - должны содержать разные игры и развлечения.

1

2

3

4

5

13.

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно среди молодежи.

1

2

3

4

5

14.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой.

1

2

3

4

5

15.

Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие.

1

2

3

4

5

16.

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно.

1

2

3

4

5

17.

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину.

1

2

3

4

5

18.

Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.

1

2

3

4

5

19.

Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями.

1

2

3

4

5

20.

1

2

3

4

5

21.

1

2

3

4

5

20.

Чтобы занятия физкультурой и спортом во время каникул не прерывались, меня обязательно кто-то должен контролировать.

1

2

3

4

5

21.

Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни.

1

2

3

4

5

22.

Возможность общения с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие.

1

2

3

4

5

23.

На соревнованиях мне нужна только победа.

1

2

3

4

5

24.

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие.

1

2

3

4

5

25.

Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элементы соперничества.

1

2

3

4

5

26.

Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы.

1

2

3

4

5

27.

Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями.

1

2

3

4

5

28.

Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья.

1

2

3

4

5

29.

Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры - это моя привычка.

1

2

3

4

5

30.

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым, веселым.

1

2

3

4

5

Благодарю тебя за участие в опросе и помощь!

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта: Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации. Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также через улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Проблемные вопросы Для чего нужна физкультура? Как научить детей бережно относиться к своему здоровью? Почему надо правильно питаться? Что такое гигиена? Как избавиться от вредных привычек?

Учебные вопросы 1. Что такое здоровье для ученика 2. Какова основная направленность физических упражнений 3. Какие правила закаливания организма и основные способы 4. Способы избавиться от вредных привычек 5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

Что такое ЗОЖ Здоро́вый о́браз жи́зни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Ритмическая гимнастика Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.

Ритмическая гимнастика

Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном зале не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними. Прыжки со скакалкой

Прыжки со скакалкой

Упражнения на формирование осанки Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями.

Упражнения в движении, в равновесии

Упражнения в движении, в равновесии

Цели уроков здоровья Укрепление физического и психического здоровья учащихся Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка Формирование культуры двигательной активности учащихся Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги

Темы уроков здоровья Спорт в жизни людей Гигиена олимпиоников Движение есть жизнь Значение осанки в жизни человека Бег вчера и сегодня Прыжки и воспитание характ ера

памятка Дорогие ребята,Уважаемые родители! Помните! 1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. 3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног. 4 .Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние Между грудью и столом должно быть 1,5-2см. 5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Уважаемые папы и мамы! Ещё несколько советов перед тем, как вы начнете серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка! Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним. Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку. Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях! Успехов и удачи!

Организация домашних заданий Домашние задания по физической культуре - одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Контроль за выполнением домашнего задания отслеживается в тетради по физической культуре. Тетрадь дает возможность оценивать школьника по всем показателям: знаниям, двигательным умениям и навыкам, двигательной подготовленности, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.

Литературные ресурсы: Физическая культура. Учебник для 5-7 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2006 г. Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004 год. Д.Донской, В.М. Зациорский. Учебник для институтов ФК. Биомеханика движений. М.: Физкультура и спорт, 2007 год. Ю.А.Виноградов. Учебник для пединститутов. М.: «Просвещение», 2000 год. Н.П. Клусов. Движение – это жизнь? М.: Спорт-пресс, 2009 год. Информационные ресурсы: Интернет. htpp // www . sportkom . ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008г., ООО «Нью Медиа Дженерейшен»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

1.Гимн олимпиады

2.Визитная карточка проекта
3.Защита проекта
4.ПРОЕКТ по Физической культуре «Олимпийский дневник – от древности к современности»
5.Дневник достижений российских (советских) спортсменов на Олимпийских играх
6.Презентация
7.Дневник участия российских спортсменов на Олимпийских играх последнего десятилетия
Каждый ребенок хочет действовать.
Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг - захватывающий мир для исследования.
Эти три представления являются основными для работы с детьми.

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливости чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Это достигаю следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъясняю, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.


Название проекта «Олимпийский дневник – от древности к современности»

Такое название появилось не случайно. Я убежден, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у учащихся чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию учащихся, который опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Для создания данного проекта был проведен ряд методических исследований, где была найдена подробная информация о возрождении Олимпийских игр, проведении, организации, о великих спортсменах, об интересных фактах. В ходе работы была изучена информация о странах — хозяйках Олимпийских Игр, национальных тонкостях проведения, обычаях и интересах зрительской аудитории.

Цель:
Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
Задачи:

  • Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных знаний.
  • Формирование у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления школьников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
  • Воспитание патриотизма.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, учащийся с моей помощью поставил задачи дальнейшего исследования:

  • Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.
  • Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Итогом проделанной работы стало создание Олимпийского дневника современности, который включает в себя следующие звенья:
1) «Дневник участия российских спортсменов
на Олимпийских играх последнего десятилетия»;
2) «Дневник достижений российских (советских) спортсменов
на Олимпийских играх»
3) Мультимедийная презентация «Олимпийский дневник – от древности к современности».

«Физическая культура в социальном развитии человека»

Оглавление

Физическаякультура в социальном развитии человека

Введение3

Глава I

Физическая культура в социальном развитии человека

1.1 История возникновения физической культуры 5

1.2 Социальное значение 9

1.3 Влияние на профилактику неинфекционных заболеваний12

Глава II

Исследование на тему «Физическая культура-залог здоровья!»

2.1 Методы исследования и их описание14

2.2 Анализ результатов исследования и выводы15

2.3 Комплекс гимнастических упражнений и рекомендации20

Заключение23

Список источников информации25

Приложения

Приложение 126

Приложение 227

Приложение 329

Приложение 432

Приложение 533

Приложение 634

Приложение 735

Введение

В нашей суматошной жизни люди, к сожалению, не находят времени для занятий спортом. Хотя все без сомнения знают, что спорт и физическая культура очень важны для сохранения здоровья и поддержания себя в хорошей форме. Но большая занятость человечества и неправильная организованность своего времени не позволяет спорт вывести на лидирующее место в жизни людей. Тема данной работы: «Физическая культура в социальном развитии человека».

Актуальность данной работы определяется необходимостью убеждения и привлечения наибольшего количества людей занятием спортом.

Научная значимость данной работы заключается в нахождении и влиянии специальных программ физических упражнений на профилактику неинфицированных заболеваний, которые в последнее время получили особое развитие: сердечно-сосудистые, остеохондроз позвоночника.

Социальная значимость данной работы определяется поддержанием трудового населения и людей пожилого возраста в хорошей форме; профилактика асоциального поведения молодёжи; воспитательная роль; форма самовыражения; социальная защита инвалидов.

Личностная значимость состоит в том, что для автора спорт даёт ему и его близким здоровье, большую работоспособность, хорошее настроение; является средством активного полноценного отдыха, раскрывает новые возможности.

Проект реализуется в предметных рамках физиологии и физической культуры.

Проект может быть квалифицирован как информационный, годичный, межпредметный.

Предметом исследования является человек, гигиена, спорт, физическая культура.

Предметом исследования является влияние физической культуры на развитие человека.

Гипотезой исследования стало предположение, что занятия физической культурой ведёт к гармоничному развитию человека.

На основании вышесказанного мы ставим перед собой следующую цель:

убедить, доказать необходимостьзанятий физической культурой.

Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:

1- познакомиться со специальной литературой

2- познакомиться со статьями в Интернете

3- провести анкетирование и интервьюирование

4- сделать анализ изучаемого

5- создать комплекс упражнений для людей, ведущих сидячий образ жизни

6- разработать рекомендации по применению комплекса физических упражнений

В исследовании были использованы следующие методы и методики:

1. Эмпирические методы:

анкетирование учащихся с целью выявления отношения к физической культуре

интервьюирование школьного врача по данной теме

2. Теоретические методы:

анализ и обобщение информации по данной теме; сравнение и анализ анкетных данных и данных интервьюирования.

Практическая значимость определяется возможностью использования рекомендаций и комплекса упражнений для людей, ведущих в основном сидячий образ жизни.

Глава I

Физическая культура в социальном развитии человека.

1.1 История возникновения физической культуры

Физическое воспитание играет важнейшую роль в формирова-нии здорового образа жизни.

Под понятием “физическая культура” принято понимать комплекс мер по укреплению здоровья, развитию физи-ческих и психических свойств человека посредством дви-гательных упражнений в сочетании с рациональным ис-пользованием естественных факторов природы и прове-дением гигиенических мероприятий. Действенное оздо-ровительное значение физическая культура приобретает тогда, когда она включает в себя совокупность различ-ных двигательных нагрузок, систематически выполняе-мых детьми и подростками в свободное от учебы время, а вовсе не только в процессе занятий физкультурой в организованных коллективах (группах детских садов, классах школ).

Физическая культура — это совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и условий для целенаправленного физического совершенствования человека.

Физическая культура — это часть общей культуры, поэтому уровень её развития зависит от уровня социального и экономиче-ского развития общества.

Физическая культура имеет множество функций. Следует знать о таких функциях, как:

— нормативная, заключающаяся в закреплении рациональных норм деятельности;

— информационная, отражающая свойство накапливать куль-турную информацию, быть средством ее распространения и пере-дачи от поколения к поколению;

— коммуникативная, характеризующая свойство содействовать общению, установлению межличностных контактов;

— эстетическая, связанная с удовлетворением эстетических потребностей личности;

— биологическая, связанная с удовлетворением естественных потребностей человека в движении, улучшением его физического состояния и обеспечения необходимого уровня дееспособности для повседневной жизни, выполнения обязанностей члена общества.

Эти функции лежат в основе классификации видов физической куль-туры, которая может быть представлена как базовая физическая культура, спорт, прикладная и оздоровительная физическая куль-тура. Памятники древней культуры, найденные при раскопках, на-скальные изображения и рисунки, предметы быта и культовые принадлежности, устные предания, сказания и легенды позволяют нам судить о культуре древнего человека, и о физической культу-ре в том числе.

Интересную информацию дали наблюдения за жизнью племен, сохранивших до нашего времени первобытнообщинные отношения. Применительно к вопросам физического воспитания эти наблю-дения и исследования позволили ученым утверждать, что явление упражняемости было замечено людьми еще в глубокой древности. Физические упражнения возникли на основе трудовой и военной деятельности, а физическое воспитание — в связи с необходимо-стью подготовки охотника, воина.Выделение воспитания, в том числе физического, в самостоя-тельную сферу деятельности стало возможным только благодаря общественному труду. Для того чтобы физическое воспитание сло-жилось в систему, необходим достаточно высокий уровень мате-риальной и духовной культуры общества. В первобытнообщинном строе закладывались лишь зачатки системы физического воспитания.

Роль физической подготовленности каждого человека в тот период была весьма велика, потребность в физической подготовке диктовалась суровыми условиями жизни, но создать систему в на-шем современном понимании не позволял низкий материальный уровень.

Рабовладельческая формация породила интересные системы фи-зического воспитания. И сегодня человечество вправе гордиться системой древних эллинов, направленной на гармоническое физи-ческое развитие человека. Но это была система, которая служила исключительно своему классу - рабовладельцам. Только им пред-назначались прекрасные гимназии и стадионы, для них проводи-лись всевозможные игры.

Им предписывалось быть сильными с тем, чтобы держать в повиновении огромное количество рабов. Феодальный строй создал свою систему физического воспитания. Наиболее четко, с выраженной военной направленностью, прояви-лась система физического воспитания рыцарей и дворянского со-словия, которым принадлежали светская власть, огромные владе-ния и другие ценности. Деление на сословия распространялось на все сферы жизни, и на физическое воспитание в том числе.

В капиталистическом обществе значительно усложняются взаи-моотношения классов. Эта сложность распространяется и на цели, средства и методы воспитания. В области физического воспитания противоречия заключаются в том, что заботы о физическом развитии и здоровье трудящихся отнюдь не беспокоят власть иму-щих. Но им нужны ловкие, сильные и умелые солдаты, нужны лю-ди, способные производительно работать на промышленных пред-приятиях. Физическая культура, и особенно спорт, используются как средство пропаганды своих идей, образа жизни и как средст-во отвлечения молодежи от политической борьбы.

Досоциалистический период в развитии физической культуры не может быть сведен лишь к созданию системы физи-ческого воспитания, угодной правящим классам. В это время про-должали существовать самобытные народные методы и практика физического воспитания, которые хотя и не сложились в закон-ченную стройную систему, но создали предпосылки для возникно-вения такой системы после победы Великой Октябрьской социа-листической революции. Внутри буржуазного общества зрели идеи социального переустройства на принципах равноправия, свободы и братства. Идеи великих гуманистов, социалистов-утопистов распространялись и на физическое воспитание. В частности, идеи русских революционеров-демократов сыграли значительную роль в формировании теории физического образования П. Ф. Лесгафта - самой передовой для своего времени. Но в капиталистиче-ском обществе передовые, гуманные идеи могли существовать только на уровне теории, так как реализация какой-либо системы воспитания, и физического воспитания в том числе, требует ма-териальной основы, затраты средств и поддержки правительства.

Вследствие глубоких социально-экономических и политических изменений в нашей стране физическая культура и спорт преврати-лись в глобальный культурно-социальный феномен.

Социальное, политическое, культурное и воспитательное значе-ние физической культуры и спорта возрастает в процессе развития современных производительных сил. Одновременно усиливается роль физической культуры и спорта в борьбе прогрессивных сил за сохранение и укрепление мира, за расширение сотрудничества меж-ду народами, предусматривающего взаимное уважение и понимание.

1.2Социальное значение

Физическая культура и спорт, представляя собой субъективный и объективный аспект жизни людей, играют огромную роль в фор-мировании условий труда и жизни человека. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспо-собности людей, дают им возможность подниматься к вершинам физического, духовного и культурного совершенства. Тем самым они обогащают творческие способности людей, культуру, образова-ние, воспитание, вселяют в них жизнерадостность, повышают тру-довую активность, являются совершенным фактором формирова-ния образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

Роль двигательной активности в укреплении здоровья человека была известна давно. Древнегреческий философ Платон считал дви-жение “целительной частью медицины”. М.В. Ломоносов в извест-ном письме “О сохранении и размножении Российского народа”, представляя широкую программу развития здравоохранения в Рос-сии, обращает внимание на необходимость серьезного развития фи-зической культуры и спорта.

Следует особо подчеркнуть самую главную социальную роль, которую играет каждый человек: он должен быть готов не просто к условиям производства неорганического тела цивилизации, но и к воспроизводству человека. Отсюда и высокий долг родителей — вос-питать детей достойными членами общества, в котором им пред-стоит жить. Для этого мало заботиться только об умственном и ду-ховном развитии, эстетическом и трудовом воспитании ребенка. Надо еще вырастить сына или дочь физически сильными, крепки-ми, красивыми. Непреложная истина — здоровье каждого нового поколения по всем параметрам должно быть лучше, чем здоровье предшествующего.

Возможности физической культуры в сфере социальной защиты людей безграничны. Раскрыть здесь всю методику реабилитационной или рекреационной работы с по-мощью физической культуры не представляется возможным. Но пе-речислить основные направления и практическую значимость про-сто необходимо:

1. Социальная защита инвалидов как наиболее ущемленных в со-циально-экономическом и морально-психологическом отношении слоев населения требует целенаправленной деятельности государ-ства и других субъектов в области формирования цивилизованных условий жизни, которые обязательно включают в себя и занятия фи-зическими упражнениями. Это, кроме повышения рейтинга оста-точного здоровья инвалидов, позволяет успешно справляться с учеб-ной нагрузкой, с профессиональной деятельностью, налаживать межличностные контакты, получать положительные эмоции, купировать стрессы. Одним из ведущих направлений в восстановлении утраченных возможностей нормальных двигательных актов является примене-ние современных тренажерных устройств. Тренажерные системы едва ли не единственное средство для восстановительно-реабилитационных и физкультурно-оздоровительных занятий инвалидов.

2. Особенности современного производства и производственных отношений требуют от человека высоких функциональных возмож-ностей организма: внимания, памяти, оперативного мышления, быстроты реакций, устойчивости к неблагоприятным факторам, высокой работоспособности и т.д. Все это возможно развить и под-держивать на высоком уровне при помощи так называемой профес-сионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Лучшим доказательством данного вывода является подготовка космонавтов, где ППФП отводится львиная доля времени из общего срока под-готовки к полету.

3. Физическая культура является средством активного полноцен-ного отдыха людей, особенно важное общегигиеническое значение имеют занятия физическими упражнениями на лоне природы, т.е. ее виды, которые способствуют регуляции вегетативных функ-ций организма.

4. Наконец, физическая культура для многих становится формой самовыражения. Физическая культу-ра — естественный способ проявления личности в обществе. В боль-шинстве видов спорта мы имеем дело не просто с проявлением физической силы или выносливости, а с целостным выражением человеческой личности или силы коллектива. В этом плане спорт дает человеку многостороннюю удовлетворенность от проявления своих сущностных сил. Как и искусст-во, спорт постоянно раскрывает новые человеческие способности и возможности

5. Пожалуй, трудно найти более эффективное средство для сниже-ния социальной напряженности в обществе, для профилактики асо-циального поведения молодежи, чем занятия физическими упраж-нениями и вовлечение ее в круг лиц, заинтересованных спортом.

1.3 Влияние на профилактику неинфекционных заболеваний

В последнее время, по данным Всемирной организации здраво-охранения, получили особое развитие неинфекционные заболева-ния: сердечно-сосудистые, остеохондроз позвоночника, — потери от которых во много раз превышают потери от инфекционных за-болеваний, производственных и транспортных травм и даже поте-ри от войн, вместе взятых.

Может показаться удивительным, что огромная часть заболеваний сердечно-сосудистой системы происходит не из-за излишних нагрузок на нее, а из-за хронической, постоянной ее недозагруженности. Впрочем, удивительно это только на первый взгляд. Каждый, конечно, прекрасно знает, как слабеют мышцы , если их не тренировать. А в сердце тоже есть мышца , и ей точно так же полезны высокие нагрузки, как и всем остальным мышцам в организме.

Разумеется, сейчас мы говорим о здоровом сердце. Более того, мышечная ткань есть и в кровеносных сосудах , тренировки нужны и им. Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, больше, чем остальные, склонны к ожирению , причиной которого обычно становится превышение потребностей организма в питательных веществах и энергии. При ожирении неизбежно возникают расстройства дыхания (одышка ), которые приводят к легочной и сердечной недостаточности . Кроме того, у людей с избыточным весом значительно повышена опасность развития атеросклероза , потому что сосуды (как мы уже установили, чаще всего они нетренированны) не справляются с увеличивающимся объемом кровотока.

Итак, мышечное бездействие не только делает человека физически слабым, но и снижает его природную выносливость, а отсюда уже только шаг до подверженности всяческим заболеваниям, бактериальным и вирусным. Ежедневно в связи с временной нетрудоспособно-стью не выходят на работу около 4 млн. человек, около 60% учащихся болеют респираторными заболеваниями, около 20% имеют избыточный вес, 43% учащихся стра-дают различными хроническими заболеваниями. Коли-чество здоровых детей за годы обучения в школе сокращается в четыре раза.

Особое место в профилактике забо-леваний сердца и остеохондроза занимают специальные программы физических упражнений, поскольку они непосредственно воздействуют на те физиологические механизмы, нарушение которых приводит к воз-никновению и развитию болезни.

Выводы:

История показывает, что общество испытывает постоянную по-требность формировать необходимые в жизни человека двигатель-ные навыки (ходьба, бег, плавание и т.п.), развивать до оптималь-ных уровней его физические способности (силу, выносливость, ловкость и т.п.) в интересах труда, обороны, активного отдыха и дру-гих видов деятельности. Все эти потребности общества удовлетворяет такой вид активной деятельности, как физическая культура и спорт.

Физическая культура и спорт, представляя собой субъективный и объективный аспект жизни людей, играют огромную роль в фор-мировании условий труда и жизни человека. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспо-собности людей.

Сердечно-сосудистая и опорно-двигательная системы человека, которые сформировались в процессе его биологической эволюции, на всем протяжении истории человечества ни в чем существенно не изменились. А ведь наш образ жизни очень сильно отличается от образа жизни наших далеких, и даже не очень далеких, предков. Тогда передвижение, добывание пищи, создание жилья и все остальные виды деятельности требовали от человека постоянных и крупных затрат мышечной силы. И система кровообращения человека изначально ориентирована именно на такой интенсивно-подвижный образ жизни. Для нормального ее функционирования, например, человек должен проходить не менее 6 км в день, и это ежедневно!

Глава II

Физическая культура-залог здоровья

2.1 Методы исследования и их описание.

В нашем исследовании на тему « Физическая культура в социальной защите людей» мы ставили перед собой задачи: изучение влияния физической культуры на здоровья человека; создание комплекса упражнений для людей, ведущих сидячий образ жизни; разработка рекомендаций по применению этого комплекса. Для этого мы использовали методы структурированного интервью-беседы с респондентом, метод анкетирования.

Базой проведения исследования явились учащиеся 6-7 классов школы «Росинка», школьный врач.

2.2Анализ результатов и выводы:

Из интервью Аллы Владимировны можно сделать следующие выводы:

Занятия физкультурой необходимы каждому человеку, с малолетства и до пожилого возраста. Движение продлевает нашу жизнь и делает ее полноценной. Те дети, которые любят заниматься спортом, гораздо меньше болеют в течение всего учебного года, чем те дети, которые не любят физические нагрузки. Физические нагрузки помогают преодолевать болезни, укрепляют иммунитет, что в наше время, когда проблема с экологией стала одной из наиболее важных проблем во всем мире, особенно важно.

Как известно, здоровье нужно беречь смолоду и для этого наш школьный врач предлагает ввести в обязательном порядке физкультурные минутки на уроках, которые способствуют избежать проблему с позвоночником- развитие сколиоза, которая начинается с безобидной неправильной позы за партой.

На сегодняшний день школьная программа требует от учеников максимальной работоспособности. Выдерживать школьные нагрузки детям очень не легко. Для того чтобы быть успешным в школе необходимы хорошие внимание и память, выносливость,психологические разгрузки - этого достичь без занятий спортом или физкультурой невозможно.

Спорт, как известно, формирует и«спортивный»характер: это умение постоять за себя, преодолевать трудности и неудачи в жизни. Итак, Алла Владимировна абсолютно права - движение есть жизнь!

Я бы хотел привести пример, как одному моему знакомомуоказались необходимы качества, которые ему привил спорт.

Этого человека зовут Михаил, и я с ним познакомился на соревнованиях по водным лыжам. Он был очень хорошим спортсменом, многие соревнования успел выиграть, когда с ним произошло несчастье. Из - за плохой наследственности с сосудами, у него началась гангрена ноги и ее ампутировали. Но Михаил не сдался и не «опустил руки». После выздоровления он начал потихоньку тренироваться на одной ноге. Сейчас он снова участвует в соревнованиях и потрясающе «ходит слалом» идаже катается на горных лыжах. Вот какие чудеса творит спорт.

Следующим пунктом мы использовали метод анкетирования. Для этого мы составили вопросы и внесли их в анкету. Анкетирование было анонимным и в нем участвовали 6- 7 классы. Вопросы были составлены по теме проекта «Физическая культура в социальном развитии человека».

Мы выяснили из анкет, что физическая культура очень влияет на здоровье детей. Многие из опрошенных детей с удовольствием и радостью занимаются разными видами спорта, которые, в основном им привили школа и их родители. В анкете все ученики отмечают высокий положительный результат от занятий физкультурой, чаще спортивный образ жизни влияет на хорошую физическую форму. На втором месте, по опросу, ребята отметили бодрое настроение, а так же, частым ответом был отмечен пункт про повышение иммунитета, что очень важно для здоровья и жизни человека и, конечно же, все эти факты влияют на успеваемость учеников в школе.

Исследуя анкеты можно отметить тот факт, что тот из детей, кто ответил на пункт «нравиться ли вам заниматься спортом?» - нет, те дети ответили на другие вопросы не достаточно точно, будто бы не поняв суть вопроса. Это свидетельствует о неумении сконцентрировать свое внимание, из чего можно сделать вывод, что физкультура способствует умению сконцентрироваться, а этот навык необходим для успешной учебы в школе.

Многие из учеников на8 пункт «Ваш любимый вид спорта?» ответили - футбол. В связи с этим я хочу отметить положительное влияние нашей школы на ребят. Действительно, благодаря нашему учителю по физкультуре ИвануЮрьевичу, большое количество учеников очень увлечены футболом. Мы собираемся в команды и играем в эту увлекательную игру или в спортивном зале, или по возможности, на свежем воздухе. Я, как один из участников и любителей футбола, могу утверждать, что такие занятия для нашего класса очень важны. Мы стали все более дружными, эта игра учит навыкам общения в команде, а соответственно и в коллективе. После долгого сидения за партой получаешь огромную радость от возможности подвигаться и выплеснуть свои эмоции. Послеигры, а особенно на свежем воздухе, чувствуешь себя расслабленным и счастливым. Следовательно, физкультура на свежем воздухе необходимы для людей в любом возрасте, а особенно в школе. Она приносит радость общения, это психологическая разрядка и может заставить человека почувствовать себя счастливым, а это чувство, как известно, творит чудеса!

Выводы.

1. Результаты нашего исследования показали, что физическая культура в нашем обществе для здоровья каждого человека является жизненной необходимостью, и она очень влияет на здоровье людей.

В качестве рекомендаций следует принять во внимание необходимость занятий физкультурой в школе - это и физкультурные минутки, и занятия физкультурой, как предметом школьным. Бесценный опыт и польза от активных игр на свежем воздухе, как морально, так и физически.

Вывод напрашивается только один - хочешь быть здоровым, успешным в социальной жизни, а так же долго и счастливо прожить свою жизнь - занимайся физкультурой, не позволяй себе лениться и никогда не унывай!

2.Таким образом, наша гипотеза, что занятия физической культурой ведет к гармоничному развитию человека, безусловно, подтвердилось. Мы можем это смело утверждать на основе сделанных нами выводов из третьего пункта.

3.Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продуктомисследовательской работы является актуальным и востребованным.

Физкультурная пауза

Группа упражнений

Ходьба, лёгкий бег.

Упражнения в подтягивании.

Укрепление мышц.

Бег, прыжки, подскоки.

Заключительные упражнения.

Заключение.

Данная работа посвящена проблеме малоподвижного образа жизни человека и вытекающих из этого последствий. Перед данной работой была поставлена цель доказать и убедить людей в необходимости занятий физической культурой.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во мно-гом определяет поведение человека в учебе, на производ-стве, в быту, в общении, способствует решению социаль-но-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Научно-техническая революция ко-ренным образом изменяет условия труда: значительно сокращают-ся физические усилия (в первую очередь мышечная деятельность), уменьшается двигательная деятельность в быту, механизируются способы передвижения, превалирующей становится умственная де-ятельность. Ограниченная двигательная активность приводит к упадку сил, затрудняет психическую деятельность, способствует развитию заболеваний. Массовая физическая культура становится основным средством преодоления не-соответствия между потребностью в мышечной активности и усло-виями жизни.

Результаты нашего исследования показали, что физическая культура в нашем обществе для здоровья каждого человека является жизненной необходимостью, и она очень влияет на здоровье людей.

Важно заниматься физкультурой в любом возрасте, т.к. это продлевает жизнь, укрепляет иммунитет, помогает избежать многих болезней, а так же помогает восстанавливаться после даже очень тяжелых болезней. Занятия физкультурой и спортом воспитывают незаменимые качества у человека и формируют гармонично развитую личность.

Таким образом, наша гипотеза, что занятия физической культурой ведет к гармоничному развитию человека, безусловно, подтвердилось. Мы можем это смело утверждать на основе сделанных нами выводов из третьего пункта.

Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продуктомисследовательской работы является актуальным и востребованным.

Мы доказали, что без занятий физкультурой в наше время абсолютно невозможно обойтись и если проигнорировать сделанные нами выводы (см. пункт 2),то человек не сможет быть полноценным членом нашего общества.

Физкультура помогает быть здоровым и гармонично развитым человеком.

Приложение №1

Физическая культура - залог здоровья.

1. Интервью.

В процессе работы над проектом мы использовали методы структурированного интервью. За помощью мы обратились к квалифицированному специалисту нашей школы - школьному врачу Алле Владимировне.

Алла Владимировна, как влияет занятие физкультурой на развитие человека?

Только положительно. Движение есть жизнь. Для того чтобы ребенок формировался правильно физически, занятия физкультурой просто необходимо. У нас в школе очень большой процент детей, занимающихся спортом в школе и вне школы. По моим наблюдениям эти дети редко болеют, легче переносят заболевания, не страдают нарушением осанки.

В детском возрасте очень важно чередовать умственные и физические нагрузки. Необходимы физкультурные минутки на уроках - возникает необходимость дать отдых глазам, освободить скованную позу, встряхнуть

мышцы, освободиться от неправильной позы за партой.

Очень важно разнообразить физические нагрузки. Полезны занятия на свежем воздухе, когда каждая клеточка дышит, обогащается кислородом, улучшается тканевое дыхание.

Ученые проводили опыты - обездвиживали животное и у лежачих животных происходили инфаркты, потому что от отсутствия движения умирали клетки.

Даже у лежачих и тяжело больных людей существует лечебная физкультура, т.к. движение лечит. Тем более нужно двигаться здоровому ребенку.

Приложение №2

Анкета

По теме проекта «Физическая культура в социальном развитии человека»

Дорогой друг, ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько полно и обстоятельно вы ответите на вопросы. Это не займёт у Вас много времени, поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.

Заранее благодарны за участие в исследовании.

Вопросы

1. Как Вы относитесь к спортивному образу жизни?

· Положительно

· Отрицательно

2. Ведёте ли Вы сами активный образ жизни?

· Да

· Нет

3. Давно ли Вы занимаетесь спортом?

· Да

· Нет

4. Нравится ли Вам заниматьсяспортом?

· Да

· Нет

5. Кто привил Вам любовь к занятиям спортом?

· Семья

· Школа

· Самостоятельное решение

· Другое

6. Что даёт Вам спортивный образ жизни?

· Хорошую физическую форму

· Бодрое настроение

· Проведение свободного времени с пользой

· Повышение иммунитета

· Расширение круга общения по интересам

· Спортивная карьера в будущем

7. Занимаются ли спортом Ваши родители?

· Да

· Нет

8. Ваш любимый вид спорта?

9. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?

Приложения №3

Комплекс упражнений

Физкультурная микропауза, активизирующая кровообращение в ногах

Стоя у опоры, 8-10 раз подняться высоко на носки, лодыжки плотно вместе. Затем каждую ногу, согнув в колене, встряхнуть расслабленно. Повторить 2-3 раза. Дышать ритмично. Темп средний.

Физкультурная минутка, нормализующая мозговое кровообращение

1. Исходное положение - основная стойка 1-3- руки за голову, локти отвести, прогнуться, вдох, задержать напряжение - 3-5 с; свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох. 4-6 раз. Т. м.

2. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.

3. Исходное положение - стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо. 1- отвести голову назад; 2- наклонить ее назад; 3- выпрямить голову; 4- выпрямить подбородок сильно вперед. 4-6 раз. Дыхание равномерное. Т. м.

Физкультурная пауза

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

1. Исходное положение - о. с. 1-2 - руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 - руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.

2. Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.

3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 - пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3-4 раза. Т. с.

4. Исходное положение - основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.

5. Исходное положение - основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 - сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.

6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 - поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.

Физкультурная минутка изометрическая

1. Исходное положение - сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.

2. Исходное положение - сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.

3. Исходное положение - сидя, руки на пояс. Напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.

Физкультурная микропауза для расслабления мышц кистей

1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

2. Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.

3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.

Значение некоторых групп упражнений.

Группа упражнений

Воздействие упражнений на организм

Ходьба, лёгкий бег.

Умеренное разогревание организма.

Упражнения в подтягивании.

Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника.

Упражнения для ног (приседания, выпады).

Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения.

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Увеличение подвижности, укрепление мышц.

Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения).

Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов.

Маховые упражнения для рук и ног.

Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания.

Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц.

Укрепление мышц.

Бег, прыжки, подскоки.

Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ.

Заключительные упражнения.

Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

0

Ваша оценка: None


Самое обсуждаемое
Роман Павлюченко — биография и личная жизнь футболиста, за какие клубы играл Роман павлюченко семья Роман Павлюченко — биография и личная жизнь футболиста, за какие клубы играл Роман павлюченко семья
Занятия по художественной гимнастике для детей Занятия по художественной гимнастике для детей
Строение копыт, копытцев, рогов Строение копыт, копытцев, рогов


top