Лепка "Лыжник" для детей средней группы. Мастер-класс с пошаговым фото

Лепка

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Лыжник»

1.Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая пластилин и подручный материал. Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путем небольшого изменения положения рук и ног;

2. Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук, образное мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, любовь к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.

Словарная работа: лыжный спорт, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются.

Оборудование: пластилин, стеки, доска на каждого ребенка, салфетки. Картинки с фигурами лыжников.

1.Вводная часть

Орг.момент (сюрпризный момент):

Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда, Победить же сможет любой!

Что вам известно об Олимпийских играх (ответы детей)

В чем соревнуются олимпийцы? (ответы детей)

2.Основная часть:

1. Беседа про олимпийские игры.

В Олимпийских играх участвуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которые усердно готовятся к играм, тренируются.

Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Педагог показывает фотографии, иллюстрации спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, и предлагает отгадать загадку, о каком виде спорта говорится в ней.

Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь

За соперником спешишь (ответы детей)

2. Показ и объяснения процесса лепки.

предлагаю открыть с вами Олимпийские соревнования по лыжному спорту.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

Педагог показывает иллюстрации спортсменов – лыжников.

Воспитатель: Посмотрите на лыжника, спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях.

А этот лыжник движется по прямой, ровной дороге: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.

Обратите внимание как одеты спортсмены. (ответы детей) Что у лыжников в руках? На ногах? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям пластилиновую фигуру лыжника и предлагает каждому слепить такого же. Педагог в игровой форме показывает детям возможность передачи движения лепной фигуры и объясняет порядок работы:

небольшой кусок белого пластилина раскатываем в шар – это голова. Шишка – это туловище, располагаем шишку вертикально, острым концом вверх, сверху прикрепляем голову.

Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку. Что нужно сделать, чтобы руки и ноги получились одинаковыми? (ответы детей).

Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

Затем дети выбирают материал для своей поделки, цвет пластилина для экипировки лыжника и начинают лепить. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к заранее приготовленным воспитателем лыжам из картона, в руки дают «лыжные палки» - трубочки из под сока.

Процесс лепки в перерыве пальчиковая гимнастика «Лыжник»

3.Заключительная часть: заключительный этап лепки, помощь не успевающим детям. По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Олимпийские игры» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми макет «Олимпийские игры», хвалит детей:

4.Подведение итогов: – Какие вы у меня молодцы, так старались, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась.

5. Трудовая деятельность: подготовка мест к занятию, уборка после занятия. Вытираем руки салфетками, тщательно моем руки с мылом.

Использованная литература: собственные разработки, опираясь на конспекты Д. Н. Колдиной «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»

Конспект СОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать физические качества у детей, приобщать к здоровому образу жизни.

4. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

5. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека.

6. Развивать мелкую моторику.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход занятия:

Звучит музыка о спорте .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о зимних видах спорта. Что такое спорт? (Ответы детей).

Воспитатель: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться. Где же выступают спортсмены?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на соревнованиях.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой инвентарь нужен спортсменам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

Как называется спортсмен, который хорошо бегает на лыжах? (лыжник)

Как называется спортсмен, который выполняет различные движения на коньках? (фигурист)

Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюкой и шайбой? (хоккеист)

Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в спортсменов.

Физкультминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

И потом на коньках,

Но упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Воспитатель: Как хочется летом вспомнить зимние виды спорта! Но у меня, к сожалению, сломался фотоаппарат. Как же быть? Что мы можем сделать, чтобы у нас остались воспоминания о зимних видах спорта?

Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вылепим ваши любимые виды спорта из пластилина и устроим выставку для ваших родителей.

В процессе работа воспитатель использует прием совместных действий, подсказку, поощрение, индивидуальный показ. В конце занятия дети рассказывают о зимнем виде спорта, который они вылепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)

Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Зимние олимпийские виды спорта» (старшая группа)

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь...

Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта» (старшая группа)

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Программные задачи:Образовательные: Закрепить понятие детей о здо...

Со временем нужно переходить к более сложным поделкам. В этом уроке вы и ваш малыш научитесь лепить лыжника из пластилина! Здесь всего 9 шагов, но самое увлекательное - это изготовление небольших деталей.

Смастерить лыжника можно накануне зимы или зимой, может быть, ваш малыш заинтересуется катанием и сам захочет встать на лыжи. Вы можете взять пластилин любого цвета для одежды, но обязательно запаситесь бежевым (для головы), тёмным (для бровей, ботинок и лыж), красным (для рта и щёчек), белым (для глаз). Также понадобятся две зубочистки. Если хотите придать естественности вашему лыжнику, то, используйте вату или синтепон. Итак, начнём!

1. Из бежевого пластилина слепите шарик. Это будет голова.

2. Из пластилина другого цвета (у нас это зелёный) вылепите плоский круг, продавите по середине, поместите на бежевый кружок. Это шапочка лыжника. Также нужно взять другой пластилин, скатать его в трубочку и сделать окантовку шапки. Из этого же цвета сделайте шарик и поместите на самый верх шапки. Это будет помпончик.

3. Приступаем к лицу. Чтобы было удобнее, сначала сделаем глаза. Слепим два небольших плоских белых кружка, на них налепим такие же, но поменьше и другого цвета. Глаза готовы! Прикрепляем их к голове. Далее, катаем маленький бежевый шарик и помещаем его чуть ниже глаз в самую серединку, это будет носик. Делаем красный полукруг – ротик, лепим его ниже носика. Щёчки можно сделать из красного или розового по принципу глаз. Также делаем брови, скатывая две маленькие трубочки, крепим прямо над глазами.

4. Теперь нужно сделать туловище. Берём большое количество зеленого пластилина. Катаем большую толстую трубочку, заостряем на конце, чтобы получился конус. Позже туда нужно прикрепить голову. Делаем такие же конусы, но чуть меньше. Это ручки, крепим их к туловищу заострёнными концами.

5. После этого необходимо сделать курточку более красивой. Лепим окантовку из небольших трубочек, как это делали для шапки лыжника. Размещаем у шеи, внизу куртки и на рукавах.

6. Аккуратно соединяем голову и туловище.

7. Теперь нужно слепить ноги. Для этого берём материал любого цвета, например, тёмно-зелёный. Катаем две трубочки и немного их сплющиваем. Из тёмного пластилина катаем два шарика и тоже сплющиваем. Это ботинки, прилепляем их к ножкам. Здесь также нужна окантовка, сделаем маленькие трубочки и поместим их между ногами и ботинками. Затем, аккуратно прилепляем трубки к туловищу.

8. Время делать лыжи! Из тёмного пластилина (или другого понравившегося цвета) катаем две трубочки и сплющиваем их. На одном конце они должны быть плоскими, на другом заострёнными. Берём наши зубочистки. Один острый конец нужно сделать плоским. Далее лепим два не очень плоских кружочка и продеваем острый конец зубочистки. Убираем излишки. Из другого цвета делаем конусы и лепим их на острые части.

9. Соединяем все детали! Лыжника ставим на лыжи. Также делаем рукавички из двух немного сплюснутых кружочков. Загибаем их так, чтобы казалось, что лыжник держит палки. Крепим палки к рукам.

Eлена Cмирнова
Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе

Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник » . (старшая группа )

Задачи : 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и разнообразные движения (наклоны корпуса, положения рук, ног) . Упражнять в установке фигуры в вертикальном положении, используя дополнительную точку опоры.

2. Закреплять умения пользоваться стекой при лепке комбинированным и скульптурным способом.

3. Закреплять прием оттягивания (ноги, тщательного заглаживания поверхности фигурки, скрепления частей с помощью палочек каркасов.

4. Развивать самостоятельность, творчество детей в продумывании способов и приемов лепки , в передаче элементов движения и в установке фигурки на подставке в зависимости от позы.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за движением лыжника . Рассматривание иллюстраций, мелкой скульптуры.

Материал :Пластилин, доски, тряпочки, спички, вода, стеки, детали макета, скульптура или иллюстрация с изображением лыжника .

Ход занятия: Рассматривание скульптуры или иллюстрации.

Уточнить наиболее рациональных способы лепки , спросить, как разделить пластилин, какими приемами пользоваться при лепке ? От пластилина отделить третью часть для головы и рук, из большой части лепить туловище и ноги (нижнюю часть цилиндра сжать и разделить стекой пополам) . Пользуясь приемом оттягивания слепить ноги. Оставшийся кусок разделить пополам : голова и руки. Напомнить, что надо хорошо скрепить части, чтобы можно было поставить фигурку в любое положение (палочки каркасы) . Напомнить, что надо тщательно заглаживать поверхность, пользуясь водой и тряпочкой. Предложить дополнить фигурку деталями : шарфик, шапка, воротник. В ходе занятия использовать совет, указание, поощрение, опыт товарищей. В самом необходимом случае частичный показ. Оценку использовать как обучающий момент.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема «Памятник героям - североморцам» Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) Тема: «Петушок» Цель: учить детей передавать яркий образ.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект занятия НОД по лепке из солёного теста старшая группа "Весенние птички". Цель:закреплять умение лепить разных птиц, передавать.

Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: Продолжать развивать умение.

по направлению художественное творчество (лепка)

«Лыжники (изготовление макета)».

Составила воспитатель 5 группы:

Москва, 2014 год

Цели:

Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание самим участвовать в подвижных играх.

Программные задачи:

«Познание»

Накопление и обогащение знаний детей об Олимпийском движении.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Развивать познавательную инициативу.

«Коммуникация»

Развивать знания детей о зимних видах спорта.

Активизировать словарь детей: континент, факел, эмблема, талисман.

«Художественное творчество (лепка)»

Закреплять умения детей лепить человека в движении, использовать прием лепки из целого куска.

Отрабатывать приемы лепки: сглаживание, вытягивание, сплющивание.

«Социализация»

Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия между детьми.

Предварительная работа : чтение художественной литературы на спортивную тематику, беседы и рассматривание иллюстраций о спорте.

Оборудование: Макет лыжного стадиона с атрибутами Олимпиады-

(флаг с олимпийской символикой, факел с олимпийским огнем, талисманы).

Флаг России, дидактический материал, фигурки лесных животных, доски для лепки по количеству детей, пластилин, стеки, тряпочки для рук, по две палочки на каждого.

Ход

Воспитатель незаметно до прихода детей оставляет красивый конверт с письмом. Пришедшие дети обращают внимание на конверт и проявляют к нему интерес. Воспитатель извиняется за забывчивость показать его детям, говоря, что вскроет конверт как соберутся все дети, т. е. после завтрака.


Дети в ожидании, высказывают предположения от «кого» и «откуда». Время настало - воспитатель зачитывает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Дружная семейка» Вас приветствуют Талисманы Олимпийского движения в городе Сочи: Зайка, Мишка и Леопард. Мы бы хотели узнать, как вы готовитесь к Олимпиаде в своем детском саду и дома. До скорой встречи в детском саду.

Воспитатель: Как же мы будем готовиться к встрече с гостями?

Дети: Наведем порядок, приготовим свои рисунки с Олимпиадой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет интересно Талисманам услышать от нас?

Дети: Наверно о том, что такое Олимпиада.

Воспитатель: А что же это такое?

Дети: Это такой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы узнать кто сильней.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, где зародилось Олимпийское движение?

Дети: В Древней Греции г. Олимпия.

Воспитател ь: Дети вы сказали, что спортсмены собираются, чтоб помериться силами, а не хотите ли вы посоревноваться между собой?

Дети : Хотим.

Воспитатель: Что для этого надо сделать?

Воспитатель в это время выставляет макет с Олимпийской символикой, фигурки лесных зверей, плакат с изображением костра и флаг России.

Воспитатель поочередно задает вопросы каждой команде.

Вопрос к первой команде: Воспитатель задает вопрос, обращая внимание на имитацию Олимпийского огня. На что это похоже?

Первая команда: На Олимпийский огонь.


Воспитатель : Верно, а в каких случаях зажигается Олимпийский огонь?

Дети: Когда проходят Олимпиады.

Воспитатель : Вы заработали одно очко.

Вопрос ко второй команде: Что изображено на этом плакате?

Вторая команда: Это костер.

Воспитатель : А где мы его используем?

Дети: Наверное, чтобы согреться, пожарить шашлыки, сжечь мусор.

Воспитатель : Верно, вы тоже зарабатываете очко.

Воспитатель : Кто скажет, где мы можем увидеть такой флаг?

Дети : В той стране, где проходит Олимпиада.

Воспитатель : Вам присуждается второе очко. Второй вопрос вашей команде. Флаг, какой страны я держу в руках?

Первая команда : Флаг России.

Воспитатель : А что означают эти три цвета?

Дети : Белый цвет – облака, синий – цвет моря, красный цвет – огонь.

Воспитател ь: Третий вопрос: А что это за зверушки, здесь собрались?

Вторая команда : Это талисманы.

Воспитатель : А почему выбрали их?

Воспитатель выслушивает рассуждения детей и дополняет их ответы.

Воспитатель : Вам присуждается третье очко.

Ребята, а почему не взяли этих зверей?

Дети: Потому что они просто лесные звери.

Воспитатель: Дети, я хочу спросить первую команду, а что означают кольца на Олимпийском флаге?

Дети: Это дружба всех континентов:

Синий цвет - Европа

Черный цвет - Африка

Красный - Америка

Желтый - Азия

Зеленый - Австралия

Воспитатель: Молодцы, вам четвертое очко.

Ребята, послушайте, как красиво звучат слова:

5 колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Воспитатель: А сейчас вторая команда выложит из колец эмблему.

Дети встают на ковер и в надлежащем порядке выкладывают Олимпийскую эмблему.

Воспитатель: Пора подвести итоги: каждая команда получила по 4 очка.

Вашими знаниями можно гордиться. Молодцы!

Воспитате ль: Чтобы сильным быть и ловким –

Нам помогут тренировки!

Вставайте на физкультминутку.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель: Садимся. У вас на столе разрезные картинки, я их предлагаю собрать и сказать, что они означают?

Дети собирают карточки.

Дети : А у нас получились спортсмены.

Перечисляют виды спорта: биатлон , конькобежный, горнолыжный, хоккей, сноубординг , бобслей .

Воспитатель : Ребята, а с каким временем года связаны эти виды спорта?

Дети : С зимой.

Воспитатель : Дети, а для какого вида спорта подойдет наш макет?

Я вам помогу загадкой:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Дети: Лыжники.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами вылепим лыжников, чтобы показать их нашим будущим гостям.

Лепка из целого куска.

1. Отрезаем четвертую часть колбаски и делим пополам.

Одна часть на голову (3), др. на лыжи.

2. Надрезы пополам на одну треть сверху (руки - 1)

И надрез снизу также на треть (ноги - 2)

3. Руки и ноги вытягиваем и сгибаем в локтях и коленях.

4. Лыжи (4), расплющенные колбаски.

font-size:14.0pt">

Воспитатель: Команда лыжников готова. Молодцы, я думаю, талисманам понравится наша работа.

Дети любуются своей работой.


Самое обсуждаемое
Физические нормативы военнослужащих спецподразделений армий мира Физические нормативы военнослужащих спецподразделений армий мира
Интересная информация о скалолазание Интересная информация о скалолазание
Упражнения при ишемической болезни сердца Упражнения при ишемической болезни сердца


top