Реконструкция фехтования на световых мечах. Бой на световых мечах Разнообразие стилей фехтования

Реконструкция фехтования на световых мечах. Бой на световых мечах Разнообразие стилей фехтования

Световой меч - весьма универсальное оружие, обладающее уникальной легкостью и способностью резать в любом направлении. С ним легко можно обращаться одной рукой, однако Джедаев всегда тренировали владеть мечом как обеими руками, так и каждой рукой в отдельности, чтобы быть готовым к любой ситуации. На ранние годы истории этого оружия, когда Ситхи были многочисленны, приходился расцвет искусства дуэли на световых мечах. В более же поздние периоды Джедаи крайне редко встречали неприятеля, обладающего оружием, способным отразить удар светового меча. Самозащита от бластеров и другого энергетического оружия преподавалась им на ранней стадии обучения. В то время как опытный Джедай мог использовать свой меч, чтоб отразить выстрел бластера обратно в противника, не-энергетические снаряды (пули, например) просто полностью расщеплялись клинком.

Джедаев обучали использовать Силу как связующее звено между бойцом и его оружием. Благодаря этой связи с Силой клинок становился продолжением их естества; он двигался инстинктивно, как будто был частью их тела. Гармония Джедая с Силой служила причиной практически сверхчеловеческой ловкости и реакции, проявлявшейся во владении световым мечом.

С момента изобретения светового меча Джедаи разработали разнообразные стили, или формы боя на световых мечах, отвечающие уникальным особенностям меча и его связи со своим владельцем.

Формы фехтования

Форма 0

Изначально данная Форма была определена Мастером Джедаем Йодой для описания техники владения световым мечом Филанила Бакса, но в дальнейшем она приобрела статус основы фехтования на световых мечах. Проще всего определить Форму 0, как искусство владения (в широком смысле данного слова) световым мечом, который никогда не приходится включать. Подтекст данного описания нельзя игнорировать, хотя он и показался достаточно глупым многим Падаванам. Чтобы защищать и служить галактике, Джедай должен знать, когда следует зажечь меч для боя, а когда следует оставить его висеть на поясе. Полноценное понимание ситуации, в которой оказалось то или иной существо, является ключом к знанию о том, что правильно, а что - нет. Поэтому все ученики, познавшие необходимость Формы 0 и использовавшие ее для нахождения решения, не включавшего насилие, были по-настоящему близки к Силе .

Форма 1

Данная техника, известная также под названиями «Шии-Чо» (Shii-Cho) и «идеализированная форма», являла собой самую простую технику поединка на световых мечах. Она изучалась Рыцарями Джедай Старой Республики и, в целом, считалась первой техникой, которой пользовались сами создатели светового меча. Форма 1 характеризовалась использованием широких горизонтальных боковых ударов и блоков с направленным вертикально вверх клинком, отбивающим клинок противника во время боковых атак. Если же атака наносилась сверху вниз и была направлена в голову, Форма 1 предлагала простой поворот меча в горизонтальное положение и соответствующее его перемещение по оси вверх-вниз. В рамках Формы 1 были определены все базовые методы атаки и защиты, зоны поражения и базовые упражнения. В фильмах ей пользуется Кит Фисто.

Форма 2

Данная древняя техника, известная также под названием «Макаши» (Makashi), была разработана во времена, когда в галактике еще были распространены шесты и посохи. Форма 2 объединяет плавность движений и предугадывание того, куда будет нанесен удар, что позволяет Джедаям атаковать и защищаться с минимальными усилиями. Несмотря на то, что многие историки-Джедаи считают Форму 2 высшей точкой искусства сражений световым мечом против светового меча, во времена начала широкого распространения бластерного оружия в галактике она фактически исчезла, уступив своё место Форме 3. В фильмах ей пользуется Граф Дуку .

Форма 3

«Соресу» (Soresu), была разработана рыцарями Джедай, когда бластерное оружие окончательно стало основным в преступной среде. В отличие от Формы 2, которая была разработана для работы против светового меча, Форма 3 была гораздо более эффективна для отражения и защиты от бластерного огня. Она делает упор на хорошие рефлексы и быстрое перемещение, как меча, так и тела, в пространстве, что позволяет справиться со скорострельностью бластера. В своей основе она является защитной техникой, которая выражает Джедайскую философию «не-агрессии» и при этом эффективно уменьшает незащищенность тела. В связи с этим многие Джедаи (в особенности те, что практиковали Форму 3) осознавали, что данная техника требует максимального контакта с Силой. После смерти Квай-Гон Джинна от меча Дарта Мола многие Джедаи отказались от открытого, акробатичного стиля Формы 4 и начали изучать Форму 3 с целью минимизировать риск получения ранений от противника. В фильмах ей пользуется Оби-Ван Кеноби (начиная со Второго эпизода).

Форма 4

Данная техника, известная также под названием «Атару» (Ataru), была одной из новейших техник владения световым мечом. Она была разработана Рыцарями Джедай в последние века существования Старой Республики. Форма 4 делала ставку на потенциал акробатики и мощь, заложенную в самом клинке, и многие консерваторы среди Рыцарей и Мастеров Джедай воспринимали данный подход с некоторым недовольством. Наибольшей популярностью Атару пользовалась среди нетерпеливых Падаванов того времени, которые считали, что Джедаи должны начать более активно заниматься борьбой с преступностью и злом. Данную технику практиковал и Квай-Гон Джинн , но его смерть от меча Дарта Мола продемонстрировала ее основные слабости: низкий уровень защищенности тела и трудность использования в ограниченном пространстве. Только Йода , в частности благодаря своим маленьким размерам, добился в Форме 4 такой скорости, что фактически обеспечил себе полную защиту от атак оппонента. В фильмах ей пользуются: Йода , Квай-Гон Джинн , Дарт Сидиус .

Форма 5

Данная техника, известная также под названием «Шиэн» (Shien) (или «Джем Со» ) была создана группой Джедай Мастеров Старой Республики, которые считали, что Форма 3 излишне пассивна, а Форме 4 недостает мощи. Они критиковали слабость этих двух техник, в которых Джедай Мастер может, конечно, стать абсолютно защищенным, но при этом и сам он не сможет ничего сделать противнику. Одним из многих уникальных аспектов Формы 5 была разработка приемов, позволяющих отбивать бластерные лучи обратно в противника. Многие Джедай Мастера оспаривали правильность философии Формы 5, утверждая, что она делает излишний акцент на нанесении вреда другим. Другие, впрочем, утверждали, что Форма 5 - всего лишь путь для «достижения мира через превосходящую огневую мощь». В фильмах ей пользуются: Энакин Скайуокер (позднее - Дарт Вейдер), Люк Скайуокер .

Форма 6

Данная техника, известная также под названием «Ниман» (Niman), являлась одной из самых продвинутых техник владения световым мечом. Во времена битвы на Геонозисе среди Джедаев Форма 6 была наиболее распространена. Она основывалась на усредненном использовании Форм 1, 2, 3, 4 и 5. Многие Джедай Мастера называли ее «дипломатической техникой» из-за того, что последователи Нимана использовали своё знание политических взаимосвязей и методик переговоров (наряду с силой собственного восприятия) для достижения максимально мирных решений без кровопролития. Многие Джедаи из тех, что действительно хорошо владели Формой 6, потратили до этого не менее 10 лет в изучении вышеуказанных пяти Форм. Впрочем, многие Мастера считали подобные действия пустой тратой времени, считая, что такой высокий уровень навыка фехтования не потребуется для боев того времени. Но кроме всего прочего, именно мастерство в Ниман является первой ступенькой к постижению Джар-Кай, техники использования двух световых мечей. В фильмах Ниман использует большинство погибших Джедаев на арене Геонозиса.

Форма 7

Данная техника, известная также под название «Джуйо» (Juyo), была самой требовательной техникой из всех выработанных Джедаями. Лишь выучив несколько других Форм, Джедай может начать свой путь к пониманию Формы 7. Она требовала такой боевой подготовки, что даже сама тренировка приводила Джедая очень близко к темной стороне Силы. Джедай Мастер Мэйс Винду изучал Форму 7. Чтобы стать мастером Формы 7, Джедай должен был использовать энергичное перемещение и кинетические удары. Форма 7 использует ошеломляющую мощь и серии движений, не связанных друг с другом логически, движений, которые постоянно лишают противника нормальной возможности защищаться. В фильмах ей пользуется: Дарт Мол , Дарт Сидиус .

Ваапад (Vaapad)

Данная техника была разработана Мэйсом Винду при участии Соры Балка незадолго до начала Клонических Войн. Названа она была в честь животного ваапад с планеты Сарапин, чьи щупальца двигаются с такой молниеносной быстротой, что проследить за ними взглядом фактически не представляется возможным. Ваапад являет собой сочетание агрессивных маневров и входит в категорию Формы 7. Даже тренировки при изучении Ваапада проходят настолько близко к темной стороне Силы, что они были запрещены к чьему бы то ни было изучению, кроме Джедай Мастеров. Для Мастера Винду и его ученицы Депы Биллабы Ваапад был не просто техникой фехтования: для них он был состоянием разума, в котором боец для того, чтобы победить противника, открывал себя перед Силой настолько полно, что вбирал мощь и от светлой, и от темной стороны. Ваапад использует радость от вступления в битву, боевую ярость, что проходит очень близко к темной стороне. Данная техника требует огромной концентрации на путях светлой стороны, удерживающих ее последователя на тонкой грани. Сора Балк, как и Депа Биллаба, не выдержали требований Ваапада и пали на темную сторону. В фильмах ей пользуется: Мэйс Винду .

Сокан (Sokan)

Данная техника была разработана Рыцарями Джедай в древности. Она сочетала кинетические движения Формы 4 с тактикой, позволявшей повысить подвижность и умение уворачиваться. Сокан, изобретенный во времена Большой Ситской Войны, строился на быстрых движениях и переворотах в сочетании с быстрыми уколами световым мечом, нацеленными на жизненно важные органы противника. Битвы, в которых участники использовали технику Сокан, нередко велись на достаточно значительной территории, потому как противники постоянно старались поставить друг друга в максимально уязвимую позицию.

Джар-Кай (Jar"Kai)

Джар-Кай - это техника работы двумя световыми мечами одновременно. При работе в данной технике один из мечей используется для атаки, а другой - для защиты. Впрочем, оба меча могут использоваться для создания более сложных атакующих маневров. Мастер Джай Марук говорил, что те, кто практикует работу двумя мечами, обычно вскоре начинает излишне полагаться на своё оружие. Многие Джедаи старались изучить Ниман, чтобы овладеть искусством Джар-Кай, но в полной мере удалось это лишь единицам.

Траката (Trakata)

Данная техника сражения на световых мечах использовалась буквально парой самых мощных Джедаев. При использовании данной техники боец сжимает меч в руке, но не активирует его. С помощью Силы он передвигается и защищается от атак противника, дожидаясь того единственного момента, когда он сможет быстро включить и выключить меч, обойдя защиту противника и поразив его. Данная техника невероятно сложна и требует великого мастерства в Силе.

Семь стилей боя на световых мечах

Каждый джедай выбирает тот стиль, который лучше всего ему подходит. Например, мастер Йода использует стиль Атару, чтобы компенсировать свой небольшой рост; Мейс Винду использует Ваапад, чтобы подпитаться силой своего гнева и использовать его себе на пользу (не переступая при этом грань, за которой лежит Темная Сторона). Граф Дуку практикуется в стиле Макаши, который, во-первых, сочетается с его любовью к поединкам в стиле "меч на меч", а, во-вторых, отличается элегантностью, точностью и даже неким аристократизмом. Джедай-Изгнанник (KOTOR 2. - Riila) владел сразу несколькими стилями, но ни в каком из них не достиг высшего ранга.

Стиль I: Шии-Чо (Shii-Cho)

Когда был создан световой меч, понадобилось разработать технику боя с его применением. Так появился Стиль I, называемый еще "Стиль Сарлакка". Основой ему стали древние боевые традиции, содержащие в себе ключевые принципы боя на мечах и взятые на вооружение мастерами-джедаями той далекой поры.

Стиль I, как и все развившиеся на его основе стили, включает в себя следующие основные методы и понятия:
атака - серия выпадов, нацеленных в различные участки тела;
парирование - комбинация блоков, препятствующих попаданию меча в указанные части тела;
зоны поражения (1 - голова, 2 - левая рука, 3 - правая рука, 4 - спина, 5 - левая нога, 6 - правая нога);
тренировочные приемы на отработку реакции.

Юнлинги, джедаи-новобранцы, изучают Стиль I еще до того, как становятся падаванами и приобретают личного наставника, мастера-джедая. В "Звездных войнах: Атака Клонов" можно увидеть, как Йода учит юнлингов отражать выстрелы из бластера.

Единственный известный практик Стиля I во вселенной "Звездных войн" Кит Фисто. Но, хотя он и был непревзойденным мастером Стиля I, это не помогло ему одержать верх над Дартом Сидиусом в "Мести Ситхов". Знакомый нам по KOTOR-2 стиль Shii-Cho хорош против большого числа врагов (особенно, вооруженных бластерами), но малоэффективен, когда наступает черед сразиться с одним-единственным противником, вооруженным Силой и световым мечом.

Стиль II: Макаши (Makashi)

Стиль I, как вы уже поняли, чаще всего используется против превосходящих сил противника. В отличие от него, Стиль II, или "Стиль Йсаламири", был разработан как средство для ведения дуэли "меч на меч". Сам стиль характеризуется как весьма элегантный, - и, в то же время, мощный, - требующий чрезвычайной точности, но зато дающий использующему его возможность нападать и защищаться с минимальным усилием, изматывая противника. Стиль базируется на ловком парировании, выпадах и коротких точных ударах - в противоположность блокам и широким замахам, используемым в других стилях. Для этого стиля необходима очень тщательная калибровка светового клинка, но зато и результаты впечатляют. Правда, как только в игру включается оружие вроде бластеров, или противников становится больше, чем один, преимущества Стиля II сходят на нет.

Во времена, предшествующие Войне Клонов, джедаи редко прибегали к этой технике. На долю джедаев так редко выпадали дуэли "один на один", что они сочли Стиль II непрактичным. Однако ранее, до появления бластерного оружия, Макаши был довольно распространен.

Дарт Тиранус (также известный как граф Дуку) в "Атаке клонов" демонстрирует высочайшее искусство владения Стилем II и сражается с виртуозностью, помноженной на древнюю технику. Когда он показал Стиль II в работе, то поверг джедаев в замешательство: система их тренировок не предусматривала такие поединки, в которых противники наносят друг другу прицельные точечные удары.

Данный стиль основан на испанском стиле фехтования " La Destreza Verdadera ", который часто называют "танцем сабель" или "мечами правды"; стиль "плавный", если пользоваться терминами мастеров-фехтовальщиков, но, в то же время, довольно жесткий.

Стиль III: Соресу (Soresu)

После победы на Набу над Дартом Молом Оби-Ван Кеноби решил совершенствоваться в Стиле III, самом оборонительно-ориентированном из всех стилей, потому что Квай-Гон Джинн, наставник Оби-Вана и мастер Стиля IV (Атару), не смог противостоять Дарту Молу.

Стиль III, или "Стиль Минокка", первоначально был разработан для того, чтобы противодействовать быстро завоевывавшему популярность бластерному оружию. Традиционные недруги джедаев оказались вооруженными бластерами, и джедаи должны были найти такой способ защиты, который враг не смог бы обойти или воспроизвести.

Преследующий единственную цель: парировать выстрелы из бластера, этот стиль использует движения, совершающиеся в опасной близости от тела - чтобы достигнуть максимальной защиты и расходовать при этом как можно меньше энергии. Техника позволяет сократить до минимума площадь поражения и делает хорошо владеющего ею практически неуязвимым. В "Новой надежде" Оби-Ван Кеноби становится досягаемым до светового клинка лишь тогда, когда сам открывается Вейдеру. Практикующие Соресу без особых усилий держат оборону, поджидая, когда соперник утомится и допустит ошибку; и вот тогда еще мгновение назад пребывающий в защите джедай наносит свой сокрушительный удар. Из джедаев в стиле Соресу искусны Луминара Ундули и Баррисс Оффи.

Стиль IV: Атару (Ataru)

Приверженцы "Стиля мышеястреба" (Hawk-Bat) широко используют акробатические трюки - порой совершенно невероятные. Стиль был создан в последние столетия Старой Республики. Квай-Гон и Йода оба были мастерами Стиля IV, что и продемонстрировали в поединках с Дартом Молом и графом Дуку, соответственно. Оби-Ван Кеноби, в ту пору уже прилично владевший Атару, отказался от него в пользу Стиля III, потому что считал, что именно фатальные недостатки в Атару привели к гибели его наставника. Правда, позже Кеноби вновь прибегнул к Атару - когда ему пришлось противостоять Анакину Скайуокеру - точнее, уже Дарту Вейдеру - в финальной схватке на Мустафаре. Аайла Секура, если верить Джану Дуурсема (Jan Duursema), со-творцу джедайки-твилекки, также была мастером Атару. Этому искусству ее обучил Квинлан Вос. Палпатин использовал ситхский вариант этого стиля, который включал в себя уколы и широкие замахи.

В критических ситуациях мастера Стиля IV используют Силу для выполнения своих акробатических трюков. Беспрерывно крутящиеся, подпрыгивающие, с молниеносной быстротой перемещающиеся джедаи при этом представляются в виде размытого пятна. Чтобы демонстрировать чудеса акробатики, нечеловеческую реакцию и физическую мощь, даруемую этим стилем, мастер-джедай должен полностью отдаться во власть Силы, позволить ей проникнуть во все уголки своего существа. Достигнув полного единения с Силой, он может более не думать о таких вещах, как немощь и старость.

Стиль V: Шиен/Джем Со (Shien / Djem So)

Стиль V (или "Стиль Крайт-дракона") - мощный стиль, разработанный практиками Стиля III - теми, что предпочли более наступательную тактику. Оборонительная природа Стиля III часто приводит к опасному затягиванию боя. Стиль Шиен является результатом комбинации стилей II и III. Анакин - и будучи самим собой, и превратившись в Дарта Вейдера, - а также Люк Скайуокер и Пло Кун были мастерами Стиля V.

Стиль V базируется на оборонительных приемах, заимствованных из Стиля III, но превращающих защиту в нападение. Типичный пример: если стиль III используют, чтобы парировать выстрел из бластера, то стиль V ориентирован на то, чтобы перенаправить заряд в сторону противника. Такой прием одновременно и защищает владеющего им, и наносит поражение противнику. Точно так же в этом стиле используется классический прием парирования из стиля II, но только в случае со стилем V джедаи одновременно с отражением удара проводит контратаку. Еще одно отличие от стиля III - то, что последователи стиля Шиен используют лобовую атаку и кромсают врага направо и налево в попытке сломить его сопротивление грубой силой. Агрессивная философия стиля V вызывает неодобрение у многих джедаев.

Вейдер создал свойсобственный вариант стиля V, в котором он пользуется только одной рукой, а другую небрежно держит отведенной в сторону. Это можно рассмотреть в самом начале поединка из "Империя наносит ответный удар".

Сочетая в себе агрессивные, но доведенные до совершенства приемы стиля II, и превосходные оборонительные функции стиля III, Shien / Djem So доказал свою эффективность.

Стиль VI: Ниман (Niman)

"Стиль ранкора", стиль VI, был стандартным боевым стилем в эпоху до и во время Войны Клонов и Резни Джедаев (Jedi Purge). Эту боевую дисциплину часто называют "Стилем дипломата". Итог можно наблюдать в "Атаке клонов": практически все джедаи, применявшие стиль VI, были убиты на Джеонозисе. Эта же печальная участь постигла и Коулмана Требора, чье владение стилем Ниман не спасло его от мастерского выстрела Джанго Фетта.

В стиле VI была предпринята попытка уравновесить все элементы боя на световых мечах путем заимствования приемов из тех стилей, которые не были в сильной степени ориентированы на сражение. Результат: последователи стиля VI в равной степени - хотя и на весьма среднем уровне - владели всеми основными боевыми приемами; такой путь подходил для дипломатов, поскольку они, вместо утомительных тренировок, могли больше времени уделять политике.

Стиль VII: Джуйо (Juyo)

Называемый еще "Стилем Ворнскра", стиль VII оставался недоработанным в течение целого тысячелетия. Позже стиль решил усовершенствовать и развить мастер Мейс Винду; он превратил его в боевой стиль Ваапад. Самый вызывающий и самый сложный из всех стилей, Ваапад требует неимоверной концентрации, высокого уровня мастерства и отличного владения другими стилями. Только три джедая смогли полность овладеть искусством Ваапада: Мейс Винду, Депа Биллаба и Сора Балк, который, в свою очередь, научил Квинлана Воса некоторым приемам. Сора Балк помогал Винду совершенствоваться в Ваападе, но оказался слишком слаб, чтобы противостоять течениям Силы, и склонился на Темную Сторону. Таким образом, это Ваапад овладел им.

Дерзкие, прямолинейные движения в Ваападе используются в комбинации с самыми передовыми приемами, включающими в себя подпитанные Силой прыжки и выпады. Стиль VII выглядит не столь эффектно, как стиль IV, однако техника открытых движений приводит к очень непредсказуемому стилю сражения. Мощное стаккато из рубящих ударов, мельтешение рук и ног заставляют противника думать, что в этих движениях нет никакой последовательности - и приводят его в замешательство.

Стиль VII вобрал в себя эмоциональный и физиологический напор стиля V, но управляет им более эффективно (если джедай владеет стилем достаточно хорошо). При должном контроле стиль VII может придать использующему его невероятную мощь.

Однако, Ваапад стоит у самой кромки падения на Темную Сторону, поскольку для проведения атак использует гнев и другие отрицательные эмоции. Только мастерство Винду и его преданность Свету не позволяют ему попасть под влияние Темной Стороны; вот почему Ваапад считается опасным и используется столь редко. Два других известных практика Ваапада, Сора Балк и Депа Биллаба, склонились на Темную Сторону.

В KOTOR 2, события в котором разворачиваются примерно за 4000 лет до Войны Клонов, Juyo является одним из используемых боевых стилей - даже при том, что он не был до конца сформирован. Это доказывает, что Juio был весьма эффективным боевым стилем еще за тысячи лет до того, как Мейс Винду превратил его в Ваапад.

Дарт Мол использовал разновидность Juyo (не Ваапада, поскольку Ваапад создал Винду и никогда не преподавал его ситхам) вкупе с другими боевыми искусствами.

Иные стили ведения боя

Следующие формы не входят в число семи главных стилей; их можно рассматривать как неофициальные. Все они, как правило, основаны на других стилях - за исключением Стиля Зеро (Zero), который подчеркнуто избегает конфликта всегда, когда только возможно.

Стиль VIII: Сокан (Sokan)

Разработанный древними рыцарями-джедаями во время Великой Ситхской Войны, Сокан объединил в себе тактику подвижности и уверток с хореографией IV боевого стиля. Сокан отличают быстрые удары световым мечом по жизненно важным органам противника в сочетании с ловкими кувырками и стремительными перемещениями. Противоборствующие стороны использовали специфику ландшафта, чтобы заманить соперника в такое место, где можно с наибольшим эффектом применить Сокан.

Оби-Ван использовал элементы Сокана во время схватки с Анакином на Мустафаре в Эпизоде III: Оби-Ван искал подходящую возвышенность, чтобы воспользоваться более удобным расположением и одолеть Анакина, используя его слабые места.

Стиль IX: Шиен (Shien)

Чтобы применить стиль Шиен, джедай должен держать световой меч горизонтально. Конец клинка указывает на соперника; световой меч описывает дугу, и в это время джедай быстрым движением перебрасывает меч из одной руки в другую. В игре "Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords" мастер Зез-Кай Эль преподает Изгнаннику этот стиль, если Изгнанник выбрал путь джедая-защитника или джедая-охранника. (Не путайте данный стиль со стилем V: Shien / Djem So).

Стиль Х: Ниман (Niman)

Ниман позволял джедаю сражаться сразу двумя мечами, по одному в каждой руке, как это продемонстрировал в "Атаке клонов" Анакин Скайуокер. Один клинок использовался для нападения, другой - для защиты (для отражения ударов) или же в качестве дополнительной возможности для атаки. Многие из джедаев пытались овладеть искусством Нимана, желая получить хотя бы зачаточные навыки двухклинковой атаки, но лишь немногие из мастеров светового меча полностью постигли эту премудрость. Серра Кето (Serra Keto), Сора Балк и Асажж Вентресс практиковались в стиле X; а еще, возможно, мастером этого стиля был Дарт Реван. (Не путайте этот Ниман со стилем VI Ниман).

Этот стиль - по сути, тот же самый стиль I, за исключением зон поражения. Здесь они такие: 1 - голова, 2 - левая рука, 3 - правая рука, 4 - левое бедро, 5 - правая нога, 6 - левая нога.

Стиль "Зеро"

Не будучи, по существу, боевым стилем, стиль "Зеро" нес в себе идею о том, что джедай всегда должен знать, когда нужно вынимать световой меч, а когда - найти иной способ решения проблемы. Стиль был придуман мастером Йодой для того, чтобы джедаи избегали соблазна начать "Агрессивные переговоры", вместо этого используя другие джедайские трюки - вроде хорошо известной ментальной уловки.

Ситхи, всегда стремящиеся к полному превосходству над личностью противника, используют все возможные средства - в том числе, и свою собственную доктрину боя на световых мечах. Dun mцch сочетался с колкостями, насмешками и шутками, отпускаемыми в адрес противника и позволяющими выявить его слабые стороны, сомнения или противоречия. Другой вариацией Dun mцch было использование Силы для того, чтобы швырять в противника во время боя большие тяжелые предметы, отвлекающие его внимание и способные нанести серьезные увечья. Дарт Вейдер использовал такой прием против Люка в "Империи". Граф Дуку и Дарт Сидиус применяли его против Йоды в "Атаке клонов" и "Мести ситхов", соответственно.

Бросок меча

Порой джедаи или ситхи, чтобы поразить объект, находящийся вне досягаемости, используют особый прием, называемый "броском светового меча". Когда световой меч запущен в цель, клинок вращается быстро, подобно пропеллеру, и, при попадании в цель, разрубает ее на части. Квалифицированные мастера применяют Силу, чтобы управлять траекторией светового меча и заставлять его возвращаться обратно в руку.
Когда Йода в "Мести ситхов" прокладывал себе путь в Храм Джедаев, он использовал эту технику, чтобы убить напавшего на него клонтрупера.

Когда Люк Скайуокер в "Возвращении джедая" запрыгнул на мостик, Дарт Вейдер метнул свой световой меч и перерубил опоры моста; некоторые считают, что Вейдеру не хватало ловкости, проворства или Силовой мощи, чтобы самому заскочить на мостик. Другие полагают, что это была искусная демонстрация Силы, чтобы повергнуть в смятение и запугать неопытного противника. Согласно третьему мнению, Вейдер, памятуя о печальном итоге его сражения с Оби-Ваном на Мустафаре, решил не искушать судьбу дважды и не соваться под меч тому, кто стоит выше.

Этот боевой стиль применялся лишь одним или двумя, самыми могущественными, джедаями. Во время боя джедай держит световой меч в руке, но не активирует его. Он уклоняется от атак или защищается, применяя только Силу. Наиболее квалифицированные из джедаев в промежутках между атаками противника предпринимают Силовое контрнаступление. Дождавшись нужного момента, они быстрым движением включают-выключают меч, вонзая световой клинок в тело соперника. Враг неизбежно получает серьезное ранение или погибает. Эта техника чрезвычайно сложна в использовании, и джедай, избравший ее, должен быть очень могущественным форсъюзером. Еще, как считается, этот стиль - из арсенала Темной Стороны, поскольку убийство здесь происходит исподтишка; кроме этого, Тракату можно использовать и вне поединка, чтобы избавиться от кого-то, стоящего поблизости. Несмотря на то, что лучшее применение Тракате можно найти в поединке на световых мечах, эту технику можно использовать и для отражения бластерных выстрелов.

"Нестандартный" (The unorthodox)

Некоторые приемы выпадают из контекста традиционных, практикуемых джедаями боевых стилей. Персонажи вроде генерала Гривуса из Эпизода III могут использовать более свободные движения. Цель его стремительных атак состоит в том, чтобы сбить с толку и смутить мастеров классической школы. Гривус весьма преуспел в подобных трюках за счет гибкости своих сочленений, компьютерной реакции и добавочной пары рук. Только самые опытные и умелые из джедаев могли противостоять его атакам. Например, Гривус мог взять в каждую из своих четырех рук по мечу, выставить две руки вперед и, быстро вращая ими в воздухе, соорудить импровизированный щит. Подобный трюк Гривус использовал против Оби-Вана на Утапау, но Кеноби сумел справиться с ним, выждав удобный момент и отыскав слабое место в обороне.

Другой уникальный стиль владения световым мечом - стиль Ади Галлии (ставшей жертвой Гривуса): она держала меч клинком назад (стиль тыльной стороны руки).

Движения и удары

Во всех семи боевых стилях применяются старинные термины, которые джедаи используют для описания задач, путей достижения цели и тех результатов, которые могут быть получены в ходе боя на световых мечах.

Чо маи (Cho mai)
Термин cho mai используется, чтобы описать отсечение руки противника, держащей оружие. Этот удар говорит о том, что нанесший его джедай стремится нанести противнику минимальное повреждение; cho mai также свидетельствует о высоком мастерстве джедая.

Cho mak
Отсечение конечности противника, например, ноги гуманоида.

Cho Sun
Этим термином описывается движение, приводящее к отсечению той руки противника, которая держит оружие.

Sai cha
Термин sai cha используется, чтобы описать тот редкий случай, когда джедай казнит своего противника. Этот прием предназначен для наиболее опасных соперников - тех, кому джедаи не могут позволить остаться в живых. Sai cha - это то, что Анакин Скайуокер сделал с графом Дуку в Эпизоде III.

Sai tok
Прием, порицаемый джедаями из-за его ситхской природы, разрубает противника на две части, отделяя ноги от туловища в районе талии. Оби-Ван Кеноби, будучи падаваном, сделал это с Дартом Молом в "Скрытой угрозе".

Shiak
Shiak - это акт милосердия, закалывание смертельно раненого врага.

Shiim
Нанесение противнику небольшой царапины краем лезвия светового меча. Также считается признаком отчаяния или бессилия в борьбе против более могущественного врага.

Sun djem
Sun djem - атака, целью которой является выбить оружие из рук противника. Ее проводят, когда не хотят нанести сопернику физический ущерб.

Движения

Jung
Поворот на 180 градусов.

Jung ma
Этот термин используется, чтобы описать маневр разворота на 360 градусов, во время которого накапливается энергия для атаки на врага.

Kai-kan
По сути, это не прием, а трюковая постановка известного, обычно древнего и очень опасного поединка на световых мечах, который могут исполнить только хорошо обученные джедаи.

Sai
Термин, используемый для описания движения, которое джедаи выполняют в случае проведения атаки по ногам. Джедай подпрыгивает вверх, используя Силу, и контратакует сверху, используя ускорение свободного падения для увеличения мощности удара.

Shun
Этот термин используется тогда, когда джедай совершает поворот на 360 градусов, используя собственную руку в качестве рычага и получая дополнительную скорость для атаки.

Форма VII: Джуйо / Ваапад являлась последней из семи известных форм боя на световых мечах. История Кроме Депы Биллабы, я не позволял изучать Ваапад больше ни одному джедаю - Мейс Винду о Ваападе В эпоху Джедайской гражданской войны, за тысячи лет до создания Мейсом Винду Ваапада, Формой VII владели такие заметные личности, как Реван (в одном из видений Ревана во время его амнезии он становится в боевую стойку Джуйо; 4000 лет спустя Дарт Сидиус также применил такую позицию), Зез-Кай Элл, Врук Ламар и Кавар, которые позже могли обучить технике Джуйо Джедая-Изгнанницу. Другим известным бойцом формы Джуйо был ситский Мастер клинка Каз"им, живший во времена Новых войн ситов и обучивший этому стилю забрака Зирака (а также, возможно, и его друзей Ллокая и Йевру) . Прискорбно, но по прошествии тысячи лет многие сведения о стиле Джуйо были утрачены. Возможно, причиной этому послужила смерть многих мастеров и приверженцев этой боевой формы, но, так или иначе, стиль практически вышел из использования. Однако знания формы Джуйо сохранились среди ситов, и именно этой технике Сидиус обучил своего ученика Дарта Мола. Достаточным знанием стиля Джуйо обладал и граф Дуку, обучивший этой форме фехтования генерала Гривуса и его IG-100 «МагнаСтражей» . Ваапад был разработан Мейсом Винду на основе сохранившихся сведений о форме Джуйо. В создании нового стиля Мейсу помогал Сора Балк, а позже Винду обучил ему свою ученицу Депу Биллабу. Балк также преподал некоторые элементы Ваапада Квинлану Восу, когда тот проходил повторное обучение. К сожалению, ни Балк, ни Биллаба не выдержали тех высоких требований, которые Ваапад предъявлял к разумам своих последователей, и в итоге оба джедая лишились рассудка и перешли на тёмную сторону. Со смертью Соры Балка, впадением Биллабы в кому и гибелью Мейса Винду от рук Дарта Сидиуса стиль Ваапад, вероятно, прекратил своё существование. Описание Джуйо Известный также как Путь Ворнскра или Форма Свирепости, стиль Джуйо (слово из высшего галактического языка) в течение тысячи лет признавался неполноценным, считаясь сырым и недоработанным. Одна из самых древних и сложных форм. Для начала обучения джедай должен был овладеть несколькими другими формами, а самое главное - он должен был особо хорошо управлять своими эмоциями. Здесь и крылись подводные камни... Кодекс джедаев учит - "нет эмоций - есть гармония" (имеются ввиду – эмоциональные переживания, волнение). Только определённый склад ума, сильная воля, мудрость может помочь джедаю правильно использовать огромные возможности формы 7, при этом не переходя грань между Светом и Тьмой. Джуйо похожа на Атару, так как использует высокую скорость и акробатические приёмы. Она также использует усиление ударов с помощью эмоций и в необходимый момент подключение Силы для одновременного ускорения и усиления наносимого удара. Джуйо - это бой в настроении, он использует самонастрой бойца. Удары в комбинации призваны дезориентировать противника, поэтому наносятся в комбинации и часто меняя угол атаки. Серия может идти из самых простых ударов, но их последовательность, постоянная смена цели атаки, могут застать врасплох даже самого опытного мастера. Большой арсенал ударов из других форм наполняет Джуйо, а эмоции заставляют его действовать на новом уровне. Дарт Мол использовал Джуйо, но он внёс в него свои, отличные от джедаев, боевые навыки. Благодаря тому, что он мастерски владел древним боевым искусством Терас-каси, он добавил в технику удары руками и ногами. В принципе Дарт Мол использовал любую часть тела для нанесения вреда противнику (голова, плечи, колени). Плюс ко всему особый боевой настрой и сильные эмоции придавали его стилю особую мощь. Сит прекрасно сочетал удары световым мечом и телом с Силовыми приёмами. Благодаря отличной реакции Мол мог позволить себе не блокировать удар противника мечом, а уклониться/увернуться от него, тем самым освобождая меч для начала своей комбинации. Ваапад Сколько рук ты видишь? - Мейс Винду Стиль Джуйо веками признавался неполноценным, из-за чего его редко использовали. Однако именно на базе Формы VII мастер-джедай Мейс Винду создал свой уникальный боевой стиль - Ваапад, названный им так в честь смертоносного хищника с планеты Сарапин, способного двигаться с такой же скоростью, что и меч Винду. В 22 ДБЯ в разговоре с джедаями Палпатин заметил, что знаком лишь с шестью формами фехтования, на что мастер Йода ответил ему, что столько их и было в течение многих поколений, а Винду добавил, что именно он создал Ваапад (следует заметить, что на самом деле Палпатин был прекрасно осведомлён о существовании седьмой формы, ведь его собственный ученик Дарт Мол специализировался на стиле Джуйо). Наиболее сложная из всех форм в освоении, Форма VII требовала от бойца предельной концентрации внимания, искусного обращения с клинком и мастерского владения остальными боевыми формами. За всю историю только двум джедаям удалось полностью постичь это боевое искусство: Мейсу Винду и его падавану Депе Биллабе. Хотя Сора Балк и помогал Винду в создании Ваапада, сам он оказался не готов управлять потоками светлой и тёмной сторон Силы, генерируемыми при использовании этого стиля, и в результате пал на тёмную сторону. «Он не покорил Ваапад - Ваапад покорил его», - так говорил Мейс Винду про Балка. Однако и Депу Биллабу постигла подобная участь, когда ментальный натиск этой формы вкупе со всеми ужасами Клонических войн свели её с ума. Примечательно, что незадолго до этого Винду отмечал, что мастерство Биллабы во владении Ваападом уже превзошло его собственное. В поединке на Корусанте генералу Гривусу удалось скопировать движения боевой техники Винду и одолеть мастера-джедая, однако отсутствие чувствительности к Силе не позволяло киборгу по-настоящему познать Ваапад. Ранее Гривус был также обучен стилю Джуйо (в своё время граф Дуку обучил его и его IG-100 «МагнаСтражей» всем семи формам боя) . Боевое применение Ни один джедай не будет изучать его без моего разрешения - Мейс Винду о Ваападе Форма VII основывалась на решительных, кажущихся прямолинейными, движениях и использовании сложных приёмов и техник, таких как Силовой прыжок и «прилив скорости». Бои на Форме VII не обладали той зрелищностью, какой всегда была известна Форма IV, ибо в ней намного реже использовались присущие Атару кувырки, вращения и прочие акробатические трюки, однако техника исполнения приёмов седьмой формы была намного сложнее. Со стороны движения формы Ваапад выглядели свободными и открытыми, но в действительности каждое перемещение меча и тела жёстко контролировалось бойцом. Эта техника, при умелом использовании, позволяла сделать свой боевой стиль совершенно непредсказуемым для противника. Постоянное чередование резких и плавных движений делало атаки Формы VII внешне бессвязными, что вводило соперника в заблуждение. По эмоциональной и физической мощи Форма VII была близка к Форме V , однако здесь эта мощь полностью контролировалась бойцом. В руках искусного воина Форма VII становилась грозным оружием. Ментальные требования Он считал, что в совершенстве овладел Ваападом. Я же считаю, что это Ваапад овладел им - Мейс Винду Ваапад использовал радость от вступления в битву, боевую ярость, что проходило очень близко к тёмной стороне. Только Мейс Винду оказался достаточно силён духом, чтобы не поддаться собственному гневу и остаться на светлой стороне, потому Ваапад практиковался крайне редко и считался опасным для использующего его бойца. Как было сказано выше, все остальные последователи Ваапада (а именно Сора Балк и Депа Биллаба) пали на тёмную сторону. Лорд ситов Дарт Мол, мастерски владевший формой Джуйо, был уже настолько искушён в тёмной стороне Силы и настолько умело управлял своим гневом, что мог использовать этот смертоносный стиль без всякого риска для себя самого. Будучи превосходным бойцом, Мол сумел одолеть несколько опытных джедаев, включая Квай-Гона Джинна. Следует, однако, сказать, что Дарт Мол концентрировался только на физических аспектах Формы VII и именно поэтому в поединках на Татуине и Набу не произносил ни слова на протяжении всей схватки. Он желал лишь простой физической победы, а не морального подавления противника в лучших традициях ситского Дун Моч. Однако в действительности Ваапад являл собой нечто большее, чем просто фехтовальный стиль - он включал в себя также особое душевное состояние и особую технику использования Силы. Ваапад - агрессивный и мощный стиль, как его тёзка, но рискованный: погружение в ваапад открывает ворота, за которыми прячется тьма. Чтобы использовать ваапад, джедай обязан наслаждаться битвой, у него мороз должен продирать по коже от восторга. Победный экстаз. Ваапад - дорога, которая ведёт в сумеречную зону на границе тёмной стороны… - Мейс Винду о Ваападе Получение удовольствия от битвы, наслаждение её процессом - вот то душевное состояние, которое должен был испытывать в бою последователь Ваапада. Ваапад выпускал наружу тьму, живущую глубоко в душе джедая, но он же и служил зеркалом для энергии тёмной стороны, направленной против самого джедая. В этом и состоял Силовой аспект этой боевой формы - Ваапад превращал силу тёмной стороны в оружие Света. Ваапад иногда описывали как «сверхпроводящий контур», на одном из концов которого находился сам боец, а на другом - его соперник. Он позволял выкачивать энергию противника и обращать её против него же самого. В дуэли с Палпатином Мейс Винду использовал против Канцлера его же собственные скорость и ненависть. Когда же сит пустил в ход молнию, Ваапад позволил Мейсу отразить её световым мечом обратно в Палпатина. Однако Палпатин, по-видимому, владел ситским вариантом стиля Джуйо, что позволяло ему подпитывать молнии, черпая энергию в собственной боли. Одновременно воплощая в себе и стиль фехтования, и состояние души, и Силовую технику, Ваапад обладал поистине колоссальной мощью. Однако для использования этой мощи требовалось высочайшее мастерство, дисциплина и, что самое главное, чистота сердца и души. Известные бойцы Формы VII Джуйо Ваапад За кулисами В игре Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords есть возможность обучения игрового персонажа форме Джуйо. В игре Star Wars: The Old Republic есть возможность обучить рыцаря-джедая форме Джуйо, если игрок выберет путь джедая-часового или сита-воителя, если он выберет путь сита-мародёра. Описание боевого стиля Люка Скайуокера, представленное в романе «Единая Сила », полностью идентично описанию формы Ваапад. Это было позже подтверждено самим Джеймсом Лучено. Хотя считается, что Дарт Сидиус был мастером Форм IV и VII, ни в одном из источников не говорится о его форме боя. По заявлениям Ника Гилларда, Сидиус использовал в бою сразу несколько форм, поэтому существует вероятность, что он владел почти всеми из них, включая Форму VII. В романе « Дарт Бэйн: Путь разрушения» упоминается, что ученик- сит Зирак владел формой Ваапад (что невозможно, т.к. Ваапад был создан Мейсом Винду лишь тысячу лет спустя). «На самом деле я имел в виду стиль Джуйо, - говорит автор романа Дрю Карпишин, - однако писал я это глубокой ночью, а ошибку заметил лишь тогда, когда было уже слишком поздно. Слава Богу, сейчас я могу исправить свою оплошность. Так что, когда в тексте вам попадётся слово «Ваапад», считайте, что там написано «Джуйо». Эта ошибка была позже заретконена в 92-ом выпуске журнала Star Wars Insider , где было сказано, что «джуйо» - второе название ваапада (т.е. животного, в честь которого была названа боевая форма). Форма VII, наряду с остальными формами светового меча, встречается в игре Star Wars: Galaxies как часть движений и техник, доступных персонажам-джедаям. Однако это появление не было соответствующим образом прокомментировано, чтобы считаться каноничным. В игре Star Wars: The Force Unleashed и её продолжении герой также в основном использует форму Джуйо.Также эту форму использует Рам Кота. Исходя из примера Галена Марека (известного адепта формы Джуйо, который также владел формами Шиен и Соресу), можно предположить, что непременным условием для успешного изучения Формы 7 является мастерское владение по крайней мере ещё двумя другими формами (не считая Шии-Чо, которая преподаётся в самом начале).


Самое обсуждаемое
История любви и жизни екатерины гордеевой Сейчас личная жизньг у екатерины гордеевой История любви и жизни екатерины гордеевой Сейчас личная жизньг у екатерины гордеевой
Косточка на большом пальце? Косточка на большом пальце?
Звезд российского спорта не пустили на Олимпиаду Звезд российского спорта не пустили на Олимпиаду


top